ДУШАНБЕ, 19 июл - Sputnik. Новое постановление президента Узбекистана направлено на ускоренное развитие автомобильной промышленности республики.
В документе намечены основные направления развития автопрома Узбекистана и изменения механизмов управления предприятиями.
Как это отразится на отрасли в целом и чего можно ждать простым потребителям, выяснил Sputnik Узбекистан.
Легковые автомобилей станет больше
Легковых авто в Узбекистане станет больше. Годовой объем производства должен вырасти до 350 тысяч авто, из них 100 тысяч пойдут на экспорт в другие страны. Вырастут и объемы производства запасных частей и комплектующих, что позволит существенно сократить объемы их импорта, и надеемся, понизит их цену. К 2023-му уровень локализации должен достигнуть 60% - то есть 60% всех комплектующих должно быть произведено предприятиями Узбекистана.
Осипов: производителю не выгодно делать качественные автомобили
Более того, предусматривается глобальное расширение модельного ряда. Недавно UzAuto уже представил новые Chevrolet Equinox, Chevrolet Traverse и Chevrolet Trailblazer, которые были достаточно тепло приняты потребителями. Какие новые модели станут флагманами UzAuto, пока остается загадкой.
Грузовики и автобусы только новые
Производств грузовых автомобилей и автобусов вырастет до 10 тысяч штук ежегодно. Ранее Министерство экономики и промышленности Узбекистана представило законопроект, запрещающий ввоз автобусов и грузовых автомобилей "с пробегом".
Рахмон и Рустам Эмомали открыли в Душанбе завод по производству автобусов
Если транспорт находился в эксплуатации более 15 лет, его ввоз запретят на территорию Узбекистана . Хотя этот закон еще находится на рассмотрении, все идет к тому, что автобусные парки серьезно обновятся, а у сотрудников MAN или SamAvto появится много работы.
Инвестиции в узбекский автопром
Значительные изменения произойдут и в самом холдинге "Узавтосаноат". Новая система учета ERP поможет грамотно планировать и расходовать ресурсы предприятий. Изменения коснутся и кадрового состава: работники должны будут подтверждать свою квалификацию.
Автопробегом по Таджикистану: что будет с ценами на бензин
Постановление предусматривает IPO (первичное размещение акций) не менее не менее двух акционерных обществ, входящих в "Узавтосаноат". Это позволит привлечь дополнительные инвестиции. Правительство должно обеспечить получение льготных кредитов для развития отечественного автопрома.
Отличные новости для покупателей авто
С 1 октября 2019 отменяется акцизный налог на все автомобили производства UzAutoMotors. Сбор денег за приобретение новых автомобилей ляжет на плечи производителя.
С того же дня в Узбекистане заработает программа trade-in. Покупатель нового отечественного автомобиля сможет сдать свою старую машину, и доплатить разницу в их стоимости. Возможность купить новое авто со скидкой - отличный вариант, однако пока неясно, по каким параметрам будет проводиться оценку старого автомобиля.
При сделке по схеме trade-in нотариальное оформление договора купли продажи обеих автомобилей станет не обязательным.
Кроме того, постановление президента утверждает разработанную в начале месяца "дорожную карту" по предотвращению роста цен на узбекские авто.
Чем порадует автопром Узбекистана
Утверждать, что узбекский автопром "встает с колен", пока рано. Но определенные шаги в этом направлении, безусловно, совершаются. Остается самое главное - грамотная и своевременная реализация.
Мирзиёев назвал главные проблемы узбекского автопрома
Тот же UzAutoMotors (ранее - GM Uzbekistan) в 2019-м снова прочно встал на "экспортные рельсы", возобновив поставки автомобилей в Россию, Беларусь, Казахстан, Таджикистан и Афганистан. А в Казахстане даже организована сборка некоторых моделей Ravon. Но отечественному производителю не стоит забывать и о своем "домашнем" потребителе.