Здесь надо признать, что статья, о которой речь, — это чересчур даже для Америки, либеральная половина которой готова проглотить любые феминистские тезисы. Но тут тяжелый случай: феминистка-веган.
Автор статьи, Маккензи Эйприл, напечатала ее в журнале с характерным названием "Несогласные голоса" (или даже "Диссидентские голоса"). Но тем не менее это — научное издание, публикуется Центром женских и гендерных исследований при Брокпортском государственном университете штата Нью-Йорк. И это никакой не юмор.
Писать бредовые статьи — не преступление, и терпеть такие публикации можно долго. Но возникает вопрос: почему внутри американского и прочих западных обществ нет сопротивления уже не словам, а акциям по моральному уничтожению людей, которые планируются и осуществляются, например, радикалами из #MeToo?
Ответ: в действительности это уже не так. Сопротивление, пусть с большим запозданием, появилось и нарастает. Для начала пытаются разобраться, откуда пошла зараза. Вот, например, недавно вышедшая книга "Первобытные вопли: как сексуальная революция породила политику идентичности".
Новая религия: почему в США все больше любят Путина и Россию
В своем интервью автор книги, Мэри Эберхарт, объясняет, что сначала была та самая сексуальная революция 60-х годов, когда можно стало все. В результате в странах, где эта революция свирепствовала с особенной яростью, возникли миллионы людей, утративших связь с большой и маленькой семьей, друзьями, то есть какими-то группами людей.
Но люди-то биологически стадные животные. И вот эти "атомизировавшиеся" персонажи начали пытаться объяснить самим себе (и окружающим), кто они такие, к каким большим группам принадлежат, то есть заново искать идентичность. Создавать, пусть искусственно, себе новую стаю взамен утраченной.
Заметим, никто не сказал, что автор "Первобытных воплей" поставил точный диагноз происходящему. Мэри явно сочувствует агрессивным феминисткам и пытается их пожалеть и оправдать. Тут важен просто факт того, что феномен все-таки начали пытаться понять, и не более того.
Но не слишком ли много доброты к людям, которые намеренно нарушают законы своих стран? В конце концов, акции ультрафеминисток по выявлению все новых сильных и знаменитых мужчин, которых надо коллективно обвинить в изнасилованиях и приставаниях, — это вам не статью написать для ничем не примечательного университетского журнала. Такие акции подходят под статьи о ложных или недоказанных доносах, а кстати, и статьи о терроризме.
Концлагеря для уйгуров: обман Китая или западная пропаганда
Это же классика терроризма (вспомним наших эсеров) — уничтожать людей не потому, что они что-то сделали, а в качестве типичных и наиболее ярких представителей какой-то социальной группы. Учинить над ними показательную казнь, чтобы устрашить других и заставить себя бояться. Такой вот злобный вопль ребенка.
Но и по части зарождения сопротивления таким акциям есть новости. Касаются они самого, наверное, громкого на сегодняшний день теракта — против великого оперного тенора Пласидо Доминго, главы лос-анджелесского театра. Напомним, в прошлом месяце очередная группа женщин коллективно заявила о том, что 30 лет назад 78-летний гений оперы то ли хватал их за грудь, то ли просто смотрел на таковую (а смотреть надо в глаза).
Пласидо Доминго, по замыслу террористок, должны были выкинуть из музыки так же, как Вайнштейна выкинули из кино. И поначалу в США все пошло по накатанной, то есть там начали отменять концерты.
Дело не в сигаретах, или Как навязать людям то, что они не хотят
Но еще есть Европа. Или некоторые хорошие люди в хороших странах Европы. И вот обвиняемый Доминго приезжает в Австрию, на Зальцбургский фестиваль. И ему устраивают овацию. Десять минут, стоя.
В США очень даже заметили это событие. Проанализировали: нет, ему хлопали не только за то, что он хорошо пел (хотя и это было — то есть вторая овация). Ему хлопали, когда он только появился на сцене, то есть за то, что он Пласидо Доминго, на которого напали феминистки. Его хотели поддержать в борьбе с таковыми. Сенсация. Перелом тенденции.
В общем, они все правильно поняли. И есть шанс, что человечество, после первой оторопи, научится загонять агрессивных феминисток туда, где им место: писать статьи о сексуальной эксплуатации коров и о вреде молока.