Жизнь молодого человека изменилась после авиакатастрофы в поселке Дача СУ, в которой погибли его братья и сестренка. С парнем беседовала корреспондент Sputnik Кыргызстан.
- Байнур, расскажите о себе.
- Семья у меня самая простая, я родился и вырос в Бишкеке. Когда учился во втором классе, папа уехал на заработки в Россию, а через три года туда отправилась и мама. Мы с братом (он был на четыре года старше) жили сами...
- Вы ведь чудом спаслись в ужасной катастрофе, когда грузовой "Боинг" упал на поселок Дача СУ. Расскажите, как вы очутились в том самом доме?
- Я гостил у родственников, накануне у моего братишки Эрзата как раз был день рождения — ему исполнилось 5 лет. Он был таким милым и забавным… А на следующее утро его не стало.
Потом на улице раздался грохот. Я увидел, как приближается самолет! Дома один за другим сминались под фюзеляжем, а он надвигался прямо на нас. Я пытался крикнуть, но не было голоса… Последним, что "Боинг" сравнял с землей, был наш дом. Это произошло резко: сначала на нас упал потолок, а потом наступила темнота.
Первые кадры с места крушения самолета под Бишкеком
Очнувшись, я увидел дым и огонь вокруг. Стоял невыносимый запах горящих человеческих тел... Из-под обломков меня вытащили родные, нестерпимо болела поясница, я не мог встать на ноги. Меня перенесли к деревьям, положили на снег и… забыли. Я видел, как приехали скорые, в них занесли моих родственников. Я кричал, чтобы меня тоже забрали, но пожар заглушал крики... Два часа я ждал помощи на снегу. Меня заметили, только когда стало рассветать.
- За два часа на снегу можно и ноги отморозить…
- Практически так и произошло. Когда врачи массировали мне ноги, я их не чувствовал. Кто-то сказал, что, видимо, придется ампутировать… Они долго растирали ноги, очень долго, пока я наконец не почувствовал прикосновения... Встать смог через месяц.
- Как скоро вы узнали, что ваши братья и сестра погибли?
- Насколько мне известно, та трагедия кардинально изменила вашу жизнь.
- Да. Знаете, я всегда мечтал создавать на женских лицах красоту. Еще в детстве пытался накрасить маму, тетю или сестру... и получал за это! Мне не разрешали даже близко подходить к косметике. Когда я вырос, решил стать поваром: думаю, раз уж не могу делать красоту на лице, буду творить ее в тарелке.
После того как я чуть не умер под завалами, потерял братьев и сестренку, переосмыслил свою жизнь. Жить нужно счастливо! Каждую минуту, каждую секунду! Я поставил крест на дурацких стереотипах, что визажист — не мужская профессия. Бред это все! Я буду заниматься тем, что мне нравится.
- Вы долгие годы отказывались от работы мечты из-за страха, что окружающие от вас отвернутся. В итоге это произошло?
- Да, все случилось так, как я и предполагал. Некоторые приятели отвернулись от меня, ведь наше общество не приемлет того, чем я занимаюсь. Даже родственники до сих пор пытаются отговорить меня от этой работы... Иногда поступают угрозы: писали люди из разных регионов, обещали приехать за мной. Это ужасно, но, к счастью, никто свои угрозы в жизнь не воплотил.
Но мне не страшно. Я занимаюсь делом своей жизни, и никто не сможет меня остановить.