Верхотуров: договор Гани и Абдуллы Абдуллы ослабит позиции таджиков в Афганистане

Как отразится договор между Гани и Абдуллой Абдуллой на позиции Таджикистана, рассказал политолог, востоковед, эксперт Центра изучения современного Афганистана Дмитрий Верхотуров
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Бывший премьер-министр Афганистана Абдулла Абдулла и президент страны Ашраф Гани подписали соглашение о разделе власти. В договоре закреплены исполнительные функции, которые предстоит выполнять Абдулле Абдулле. Также экс-премьер возглавит Высший совет по национальному примирению Афганистана.

Верхотуров: договор Гани и Абдуллы Абдуллы ослабит позиции таджиков в Афганистане
"Надо всегда помнить, что Абдулла Абдулла не выступает сам по себе, он выступает как представитель довольно большой  и влиятельной таджикской части афганского общества. Это договор не столько между Гани и Абдуллой как политиками, сколько договор между общинами", - сказал Верхотуров Sputnik Таджикистан.

По его словам, был конфликтный момент, когда собственно Абдулла Абдулла потерял свою власть, но теперь они, видимо, договорились между собой.

Серенко: странам ЦА придется признать Гани как президента Афганистана

"Афганские переговоры всегда сложные и многоступенчатые. Когда возникает конфликтная ситуация, там всегда находятся авторитетные посредники, которые организуют процесс обмена мнения", - считает востоковед.

По его мнению, Афганистан становится более пуштунским, хотя с точки зрения устройства самого афганского государства это не очень хорошо, потому что позиция таджиков в госструктурах, по всей видимости, будет слабеть.

Эксперт отметил, что Абдулла Абдулла очень опытный политик, и он как раз один из основателей современной афганской политической системы и поэтому хорошо знает, как она устроена.

"Он сумел выстроить переговорную линию и получить весьма почетный пост. Пост председателя Высшего совета мира не предусматривает именно власть и полномочия, но это очень почетный пост", - добавил Верхотуров.

По словам эксперта, Абдулла Абдулла будет проводить переговоры с различными группировками, не только с высшими руководителями Талибана, но и местными полевыми командирами.