По словам Верхотурова, в железнодорожных тарифах обычно одни грузы перевозят за счет других.
"Надо смотреть, по каким товарным позициям они предлагают такую скидку. <...> Например, часть грузов облагается высоким тарифом, а другая часть грузов облагается низкими тарифами, и таким образом они субсидируются", — сказал Sputnik Узбекистан политолог, востоковед, эксперт Центра изучения современного Афганистана Дмитрий Верхотуров.
Верхотуров пояснил, что железнодорожный тариф — это баланс между стоимостью и объемом перевозок.
Железный шелковый путь: как торговые поезда усилят экономику Таджикистана и ЦА
"Чем больше железная дорога перевозит, тем она становится выгоднее и больше получает выручки", — уточнил эксперт.
Политолог назвал решение Узбекистана и Казахстана хорошим шагом, поскольку афганский рынок очень емкий, с 37-миллионным населением.
Снижение железнодорожных тарифов на 50% в первую очередь выгодно Казахстану, отметил эксперт.
"Но узбекская сторона явно рассчитывает, что за счет привлеченного снижения ставок грузоотправители начнут перевозить больше, таким образом у них повысится грузооборот. Соответственно, их доходы от грузоперевозок тоже вырастут. Здесь обоюдная выгода, но если казахстанские грузоотправители ее получают немедленно, то узбекская сторона рассчитывает на долгосрочный рост своей прибыли", — заключил Верхотуров.