NI назвал российский МиГ-21 самым культовым истребителем в истории авиации

С истребителем МиГ-21 советские инженеры сумели решить ряд основных проблем, которые современные специалисты до сих пор не могут существенно превзойти
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

ДУШАНБЕ, 21 июн — Sputnik. Российский легкий сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения МиГ-21 является одним из самых культовых в истории авиации, пишет американский журнал The National Interest.

"Возможно, никогда не будет столетнего истребителя. Однако МиГ-21 легко достигнет шестидесятилетия, а возможно, и семидесятилетия, даже не вспотев", - говорится в статье.

Автор отмечает, что у военных самолетов обычно короткий срок службы, особенно в периоды технологических революций.

США в панике: Россия создала "короля морских монстров"

"Самый элитный самолет Первой мировой войны мог устареть за считанные месяцы. Во время Второй мировой войны ситуация не сильно изменилась, и на заре реактивной эры целые флоты самолетов стали устаревать по мере развития технологий. Передовые истребители, которые сражались в небе над Кореей, стали мусором всего через несколько лет", - указывает National Interest.

Издание обращает внимание, что истребители сталкиваются с особой проблемой долговечности, поскольку должны конкурировать непосредственно с новыми моделями. Таким образом, очень немногие машины могут долгое время выпускаться и стоять на вооружении.

Самый производимый

Первоначальные испытания МиГ-21 начались в 1953-м. Успехи МиГ-15 и МиГ-17 позволили советским авиационно-космическим инженерам конкурировать с западными аналогами, а с МиГ-19 у СССР появился первый сверхзвуковой истребитель.

Путин пообещал удивить другие страны новейшим оружием

Однако технологии развивались так быстро, что доминировавшие в Корейской войне машины фактически устарели к середине 1950-х. В итоге Советский Союз разработал МиГ-21, чтобы обеспечить себе превосходство в воздухе.

Изначально МиГ-21 должен был превосходить скорость в два числа Маха (в механике является одним из критериев подобия), способный нести до шести ракет. 

Всего в период с 1959-го по 1985-й в СССР выпустили свыше 10,6 тысячи МиГ-21. По соглашению с Москвой Индия построит еще 657 машин, Чехословакия - 194. А Китай перепроектировал МиГ-21 в J-7/F-7 и произвел с 1966-го по 2013-й порядка 2,4 тысячи моделей.

"Совокупные цифры делают Fishbed , как он называется по классификации НАТО, самым производимым сверхзвуковым самолетом в мировой истории", - указывается в материале.

Долговечность 

С МиГ-21 инженеры сумели решить ряд основных проблем, которые современные специалисты до сих пор не могут существенно превзойти.

В Китае заявили, что российскому истребителю Су-57 нет равных в мире

"Нынешние истребители летают не намного быстрее МиГ-21 и маневрируют не намного лучше. Хотя они несут больше боеприпасов и имеют сложное электронное оборудование, многие военно-воздушные силы относится к ним скорее как к роскоши. Однако всегда нужен дешевый, быстрый, легкий в обслуживании самолет, который может патрулировать воздушное пространство и иногда сбрасывать несколько бомб. Fishbed отвечает всем требованиям", - подчеркивает The National Interest.

Конечно, МиГ-21 не совсем подходит для западных стран из-за конструкции, но истребитель полностью удовлетворил советскую потребность в машине наземного управления, которая летала, сражалась и даже выступала в ограниченной роли перехватчика.

Во время Холодной войны США сумели купить несколько вариантов МиГ-21 у Китая. Издание отмечает, что американские пилоты положительно отзывались о самолете. 

Современная жизнь МиГ-21

Количество эксплуатируемых МиГ-21 начало сокращаться в конце 1980-х, поскольку на службу начали поступать более современные модели. Несмотря на это, многие воздушные силы продолжали держать советский истребитель и его китайские модификации в строю.

Невидимые убийцы: какого оружия больше всего боятся моряки

В настоящее время МиГ-21 используется 18 военно-воздушными силами по всему миру, в том числе двумя членами НАТО - Румынией и Хорватией.

Китай, Россия и Украина по-прежнему проводят техническое обслуживание и модернизацию существующих самолетов. Появление 3D-печати может еще больше облегчить нынешним операторам поддержание моделей в рабочем состоянии, поскольку это позволяет производить детали сами.