Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев поручил привлечь международных экспертов и разработать стратегию развития автопрома в республике.
Узбекский лидер поставил такую задачу, поскольку автомобильная промышленность во многом является локомотивом экономики страны, заявил независимый автоэксперт, редактор сайта Osipov.pro Андрей Осипов.
"Одно место на автомобильном конвейере создает от 4 до 8 мест в смежных отраслях. Поэтому как только увеличивается емкость автомобильного завода, тем самым улучшается ситуация трудоустройства граждан", - сказал эксперт в беседе со Sputnik Узбекистан.
Он отметил, что при разворачивании большого автопроизводства автоматически подтягиваются предприятия, занимающиеся комплектующими.
"Сейчас автозаводы - это не заводы замкнутого цикла, как было в середине прошлого века. Сейчас автомобили состоят из огромного количества компонентов, которые в большинстве своем производятся на сторонних предприятиях. Поэтому развитие автомобильного производства, как и развитие производств, поставляющих комплектующие, чрезвычайно важны", - пояснил Осипов.
Однако недостаточно наладить условия выпуска транспортных средств, нужно обеспечить их продажи и экспорт, подчеркнул автоэксперт.
"Автомобильные заводы во всем мире не работают на склад. Каждая машина, которая находится на конвейере, уже имеет своего потенциального владельца и производится, что называется, "под заказ". <...> Ни один иностранный производитель не придет в страну, если не выгоден экономический климат, неясны условия работы и непонятны перспективы сбыта", - уточнил он.
Шапарин об отмене акциза на импортные авто в Узбекистан: на руку экономике
По мнению Осипова, машины из Узбекистана могут быть востребованы в Таджикистане, в Кыргызстане, Казахстане и даже в России. Кроме того, можно наладить их экспорт и за пределы пространства СНГ, в частности, в Индию.