В период пандемии проблема отсутствия выхода к морю у стран Центральной Азии актуализировалась, отметила председатель Научно-технического Совета Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" доктор технических наук Алевтина Кириллова.
В этом случае строительство железной дороги через Афганистан позволит Узбекистану и другим странам Центральной Азии существенно сократить сроки и стоимость транспортировки грузов между странами Южной Азии и Европы.
Еще при подписании первых протоколов планировалось, что новая железная дорога через Афганистан превратит Центральную Азию не только в международный транзитный узел, но и в ключевое звено в трансконтинентальном экономическом пространстве между Южной Азией, Азиатско-Тихоокеанским регионом, странами СНГ, Европой и Ближним Востоком, добавила эксперт.
"Новая трансафганская железная дорога, которая обеспечивает этот выход на пакистанские морские порты, будет способствовать кардинальному повышению транзитного потенциала Центральной Азии, привлечет дополнительные потоки грузов и возродит историческую роль региона в качестве моста, связывающего Европу и Азию кратчайшим сухопутным маршрутом", - рассказала Кириллова в диалоге со Sputnik Узбекистан.
Доктор технических наук добавила, что этот транспортный путь станет одной из самых высокогорных дорог в мире.
Кириллова отметила, что железная дорога будет находиться поблизости от автомобильного маршрута, что позволит обеспечить возможности для доставки техники и строительных материалов. По этому же маршруту проходит линия электропередачи - это делает возможным железную дорогу оперативно электрифицировать.