ДУШАНБЕ, 11 мар — Sputnik. Профессор кафедры журналистики и медиакоммуникаций Северо-Западного института управления РАНХиГС, доктор филологических наук Олеся Глущенко поделилась мнением о тексте песни Манижи "Русская женщина", пишет издание "Петербургский дневник".
Глущенко рассказала подробнее о том, какие знаки "спрятаны" в композиции певицы, которая представит Россию на конкурсе Евровидение - 2021.
Доктор филологических наук отметила, что исполнительница не просто так обращается к народной теме, текст у Манижи вышел очень разнородный "по форме и по содержанию", а сама автор примеряет на себя сразу несколько образов.
"С одной стороны, есть попытка стилизации под текст осовремененной народной песни, для этого используются множественные повторы, есть обращения к полю и ворону как значимым символам в народной культуре, обыгрывается семантика и звучание однокоренных производных (ручечка, ручка), введено ласковое обращение "красавица", – отметила Глущенко.
Эксперт сравнивает Манижу с лирической и романтической героиней Ассоль из "Алых парусов" Александра Грина, которая преданно "всю ночь ждет своего принца на корабле".
Хотя в самом начале исполнительница идет через охваченное огнем поле навстречу придуманному герою-спасителю.
"С другой стороны, все романтические образы моментально разрушаются при столкновении с современной просторечно-сниженной грубой реальностью", - подмечает филолог.
Тут, по словам профессора, появляется прозаическая обыденность с ее пошлостью, повседневным насилием над мечтой и "агрессивными стереотипами массовой культуры".
Именно такой контраст Олеся Глущенко увидела как на уровне содержания и языкового воплощения мысли, так и на уровне звукового решения композиции.
При этом доктор филологических наук не берется сказать, победит ли композиция на конкурсе или нет, и задается вопросом о том, какой цели достигает подобный "контраст романтизма и вульгарного реализма" .