ДУШАНБЕ, 14 мар — Sputnik. Откуда возникают стереотипы о туристах, рассказал в диалоге с изданием Le Figaro историк и специалист по туризму Лоран Тиссо.
"У этого стереотипа тоже есть историческое объяснение. Как и Китай, Россия долгое время оставалась замкнутой в себе. Только после падения берлинской стены россияне стали путешествовать по Европе и Западу в целом. Причем с несколько "реваншистским" настроем, стремлением наверстать упущенное время, консьюмеризмом и высокомерием", - приводит перевод цитаты историка ИноСМИ.
Также российские туристы не привыкли умалчивать о том, что им не нравится.
"Если они чем-то недовольны, то сообщат об этом", - добавил Тиссо.
Другие проблемы со стереотипами у граждан Европы.
Немцев обвиняют в безвкусице и особенно - к ношению носков и сандалей. Подобную безвкусицу объясняют созданием в 1774 году обуви Birkenstock, которая является почти что ортопедической и нацелена на максимальный комфорт. Век спустя ее стали носить все немцы как с носками, так и без.
Французских туристов обвиняют в том, что от них плохо пахнет. Забавно, но благодарить за это нужно Людовика XIV и его двор. Как ни парадоксально, Версаль был самым грязным местом в стране. За своей чистотой там особо не следили, а ванны принимали редко.
Еще одна причина предубеждения в отношении французов то, что Франция является крупнейшим сельхозпроизводителем в Европе.
Считается, что все итальянские туристы-мужчины - страшные бабники.
"Это вопрос культуры. Итальянцы — социальные люди. Поэтому их общественное положение зачастую складывается из контактов и влечения к ним других людей", - отмечает Лоран Тиссо.
Британских туристов считают дебоширами и пьяницами. Историк отмечает, что этот стереотип восходит еще ко временам Древнего Рима, когда на территории Британии повсеместно открывались таверны, которые к Средним векам распространились по всей стране и стали называться пабами.
Стереотип, которым характеризуют туристов из США, - их необразованность. Тут причин множество: сравнительная молодость страны, ее размер и статус.
"Наконец, после окончания холодной войны и до недавнего времени США были единственной мировой сверхдержавой. Этот статус усилил патриотический настрой американцев. Иногда в ущерб их интересу к другим государствам", - отметил специалист.
Китайских туристов попрекают за плохие манеры, но Лоран Тиссо считает, что к ним надо относиться со снисходительностью.
"Китай долгое время оставался замкнутым в себе. Страна открылась, а жители начали путешествовать всего чуть более 20 лет назад. Поэтому они все еще не знают, как вести себя за границей. Кроме того, большинство плохо владеют английским (или совсем не владеют), что тоже осложняет интеграцию", - заметил эксперт.