ДУШАНБЕ, 26 апр — Sputnik. Генерал-майор ФСБ России в отставке Анатолий Ткачук приоткрыл завесу над расследованием аварии на Чернобыльской АЭС.
В диалоге с РИА Новости отставной следователь поделился версиями, которые рассматривались как основные причины чудовищной трагедии в Припяти.
По словам бывшего работника ФСБ, версия теракта "рассматривалась очень серьезно".
"Мы опрашивали многих людей, которые были свидетелями необычных явлений, которые косвенно могли говорить о вмешательстве человека", - поделился Ткачук.
Отставной генерал добавил, что также следователи изучали всю историю ЧАЭС, с самого начала ее строительства.
"Оказалось, что было очень много данных, которые докладывались в Москву и по линии атомной энергетики, и по линии КГБ о том, что при сооружении АЭС имелось много нарушений - и по технологии, и по качеству материалов", - рассказал Анатолий Ткачук.
Бывший работник ФСБ рассказал, что в итоге расследование выяснило, что причиной аварии стали действия персонала четвертого энергоблока - человеческий фактор.
"Наверное, люди думали, что такого рода аварий быть не может, и были уверены, что реакторы совершенно безопасны. Благодушие имело место", - отметил ветеран ФСБ.
Ткачук также отметил, что происшествием активно интересовались зарубежные разведки: им было важно узнать о том, что происходит в Чернобыле и как предотвращать такие аварии и бороться с их последствиями.
Отставной генерал-майор ФСБ поделился, что все действия иностранных агентов были пресечены советской контрразведкой, а необходимые данные в другие страны были переданы по дипломатическим каналам связи.
Авария на Чернобыльской АЭС произошла 35 лет назад, в ночь на 26 апреля 1986 года, когда взорвался реактор РБМК-1000 энергоблока №4. В окружающую среду оказалось выброшено большое количество радиоактивных веществ. Согласно выводам экспертов, основной причиной произошедшего стали грубые нарушения правил эксплуатации АЭС, допущенные персоналом четвертого блока - его действия привели к тому, что реактор, имевший ряд конструкционных недостатков, попросту не мог не взорваться.