Как отметил министр иностранных дел России Сергей Лавров, после побега Ашрафа Гани и перехода власти к радикальному движению "Талибан" (террористическая организация, запрещена в России) ситуация в Афганистане изменилась.
"Талибы, конечно, пока официально не признаны ни одной страной. Все говорят, что с ними надо иметь контакты по текущим вопросам, прежде всего по вопросам безопасности, соблюдения прав граждан, обеспечения нормального функционирования дипломатических миссий. Но с официальным признанием пока еще никто не торопится", - сказал глава министерства.
Лавров отметил, что талибам не навязывают никакие условия.
"Они сами провозгласили свои цели, в том числе приверженность дальнейшей борьбе с терроризмом, борьбе с наркотрафиком, заверили всех остальных, что они сделают все, чтобы с территории Афганистана не исходили никакие угрозы для соседних стран и что у них нет никаких намерений дестабилизировать соседние страны и что они будут формировать инклюзивное правительство, которое отражает всю полноту спектра афганского общества, политического, этнического, конфессионального баланса", - уточнил глава МИД.
Он подчеркнул, что Россия, как и подавляющее большинство стран мира, приветствует обозначенный талибами подход. При этом Лавров добавил, что для окончательных выводов прошло слишком мало времени.