ДУШАНБЕ, 21 мая — Sputnik. Несколько факторов препятствуют экспорту сельскохозяйственной продукции из Таджикистана. Об этом в разговоре с "Джумхурият" заявил заместитель главы Агентства по экспорту республики Баходур Рахимзода.
По его словам, у таджикских компаний нет сайтов, на которых покупатели могли бы найти необходимую информацию о товарах.
Сегодня презентация продукции в интернете - отличная возможность наладить торговые связи, считает Рахимзода.
"В Таджикистане нужно внедрять механизмы экспортного и предэкспортного финансирования, страхования экспортной задолженности и рисков с учетом опыта зарубежных стран", - подчеркнул он.
Рахимзода отметил необходимость оказать предприятиям содействие по усовершенствованию условий хранения продукции.
Кроме этого, республике для выхода на новые рынки нужны логистические и оптовые центры, заключил он.
Напомним, Таджикистан за первые три месяца 2022 года нарастил экспорт сельхозпродукции до 10,5 млн долларов. Это на 7,5 млн больше, чем за аналогичный период в 2021-м.
Так, республика повысила экспорт яиц, сухофруктов, моркови, винограда, капусты, арахиса, лимонов, фиников и грецких орехов.
Главными покупателями таджикских продуктов стали Россия, Казахстан, Беларусь, Узбекистан, Украина, Ирак, Афганистан, Турция, Германия, Чехия, Пакистан, Польша и ОАЭ.