ДУШАНБЕ, 5 фев — Sputnik. Осознавая трудности цифровизации, Служба связи Таджикистана взялась за их решение.
О проблемах с сотовой связью можно судить по снижению позиций республики в различных рейтингах, и в то же время по активации деятельности Службы связи в этом направлении.
Заместитель главы Службы связи Таджикистана Илхомджон Атоев прокомментировал корреспонденту Sputnik Таджикистан данную ситуацию.
По его словам, связь имеет как организационные, так и технические составляющие, и чтобы восстановить ее, необходимо скоординировать системы, привести в исполнение уже подписанные протоколы.
"Рейтинги, которые вы упоминаете, мы их тоже изучили, видели и знаем, почему так происходит, но у каждого свое мнение. Одними разговорами о том, что Таджикистан находится на последних позициях, проблема не решится", - подчеркнул Илхомджон Атоев.
По рейтингу Speedtest Global Index, скорость мобильного интернета в Таджикистане до октября 2023 года была очень низкой, соответственно, страна заняла 138-е место из 145 государств. В то время как по скорости проводного интернета - 136-ю позицию из 182.
Замглавы ведомства также рассказал, что сейчас профильные агентства изучают эти материалы и используют их в развитии отрасли.
Что делать?
Одной из причин сложившейся ситуации эксперты считают проблему развития инфраструктуры и нехватки инвестиций в эту сферу. По их мнению, развитие цифровизации способно увеличивать валовой внутренний продукт страны на 10-15% ежегодно.
Например, эксперт в области коммуникации Бахром Бахтиёри утверждает, что Таджикистан предпринимает необходимые шаги, чтобы положить конец сложившейся ситуации, а также реализует инициативы с компаниями из других стран.
"Планы Службы связи, которые предполагают привлечение иностранных инвесторов и партнеров, правильные, но важно то, как они будут выполняться. То, что мы видим сейчас - верно, но важен результат, который будет известен через 1-2 года", - отметил он.
Напомним, в конце 2023 года Служба связи Таджикистана подписала несколько соглашений о сотрудничестве с рядом компаний из России ("PITER IX "Цифра"), Китая ("Huawei Technologies Таджикистан") и Казахстана ("Национальные информационные технологии").
На их основе должны быть внедрены информационно-коммуникационные технологии, расширены системы электронного бизнеса, налажен доступ к широкополосному интернету, расширен 4G и 5G, а также налажено управление электронными документами, IP-телефония и внедрено "Электронное правительство".
По данным Службы связи Таджикистана, в настоящее время общее количество клиентов, подключенных к сетям связи, составляет 7,8 млн, из которых 4,8 млн - активные пользователи. Число абонентов мобильного и стационарного интернета составляет 4,1 млн.