Как свидетельствуют пострадавшие — "иногда долго допрашивают, а иногда просто видят обложку паспорта и, даже не открывая, объявляют, что, мол, визовые требования нарушены". А ведь у Украины с Гонконгом безвизовый режим, позволяющий две недели осматривать достопримечательности мегаполиса, пишет колумнист РИА Новости.
Что мы имеем? Разумеется, попытку экспорта киевского Майдана в самом чистом виде. Имплантацию тех же идей, инструментов и технологий, которые отлично сработали на Украине. Иногда это прямо добуквенное совпадение. Маски, балаклавы. Попытки нападений на силовиков. Требование отменить "диктаторские законы". Свидетели говорят, что местным недовольным "антимайдановцам" кричат: "чемодан, вокзал, Китай". Даже выкрики "слава Гонконгу — героям слава!" — абсолютная калька бандеровского приветствия.
Даже после того как потенциальных гостей перестали пускать в город, флаги с местного майдана никуда не делись. Завернутые в жовто-блакытные полотнища китайцы выглядят экзотично, но никакого когнитивного диссонанса не ощущают. Инструкторам и активистам удалось так радикально заморочить голову местным, что они стали вслух мечтать о жизни, "как на Украине".
Что ж. Чем дальше будут продвигаться гонконгцы в следовании примеру украинцев, тем более реалистичной станет перспектива "жить, как на Украине", со всеми подробностями. Например, ВВП на душу населения Гонконга сегодня составляет более 46 тысяч долларов, в то время как украинский показатель — 2 639.
Кстати, украинские политологи уже нашли виноватых в нашествии украинских наций на гонконгские пажити. Это, разумеется, Россия, которая-де специально нанимает самых одиозных активистов вроде татуированных боевиков "Азова", чтобы те делали фотоотчеты, которые затем публикуют мировые медиа в целях запугивания обывателя. И таким образом Россия дискредитирует как революционный Гонконг, так и украинских патриотов.
Впрочем, с Китаем сильно не забалуешь, поэтому украинские власти официально заявляют, что, мол, никого туда не посылали и даже в уме не держали, потому что желаем с Китаем дружить и вести взаимовыгодное сотрудничество.
…Основное внимание украинских экспортеров революции направлено, конечно, на страны ближнего зарубежья. С Грузией у украинских радикалов давние прочные связи.
В этом случае трудно сказать, кто кому что экспортирует, потому что обе страны одновременно и доноры, и реципиенты одного и того же формата государственных переворотов, густо замешанных на русофобии и стремлении максимально ослабить Россию.
Достаточно почитать белорусские паблики, чтобы убедиться, насколько велика роль украинских активистов в модерировании дискуссий о будущем страны, как напористо они создают дискурс, как жестко расправляются с оппонентами, налетая стаей и морально уничтожая критиков. Многие из них участвовали в карательной операции в Донбассе, а теперь воюют на идеологическом фронте, инструктируя белорусских побратимов.
Белорусские радикально-русофобские активисты не брезгуют выступить с украинскими бандеровцами единым фронтом, а напоминание о том, что Хатынь, например, как и еще десятки белорусских деревень, сожгли именно украинские полицаи, воспринимают с раздражением и агрессией.