В картинах Леонардо да Винчи нашли "персидский след"

© Sputnik / Алексей Даничев / Перейти в фотобанкЭкспозиция "История исследования феномена Моны Лизы" на выставке "Гений да Винчи" в музее Артилерии и инженерных войск в Санкт-Петербурге. Архивное фото
Экспозиция История исследования феномена Моны Лизы на выставке Гений да Винчи в музее Артилерии и инженерных войск в Санкт-Петербурге. Архивное фото - Sputnik Таджикистан, 1920, 24.02.2021
Подписаться
Последнее исследование показало, что восточная культура оказала на работы великого Леонардо да Винчи не меньшее влияние, нежели церковь
ДУШАНБЕ, 24 фев — Sputnik. Международная группа исследователей провела компьютерный анализ картин да Винчи. О результатах работы рассказал корреспонденту ТАСС один из участников проекта Глеб Зильберштейн.
Ансамбль Пои-Калон. Город Бухара, архивное фото - Sputnik Таджикистан, 1920, 30.09.2020
Между Кораном и Авестой: как искусство Саманидов изменило исламскую культуру
Этот прием пришел из арабской и персидской традиции и стал характерным как для шедевров самого художника, так и для его последователей.
"Можно с уверенностью сказать, что эта "печать да Винчи" являлась своего рода трафаретом для произведений школы Леонардо, то есть своего рода "кодом Да Винчи", - рассказал Зильберштейн.
Вероятнее всего, этот характерный стиль, объединяющий работы художника, возник из-за того, что каноны ортодоксальной церковной иконописи после падения Константинополя подверглись сильному влиянию восточной культуры.
Согдийцы, помнящие родство: как жил древний Таджикистан до прихода арабов
Также сообщается, что полные результаты исследования опубликованы в научном журнале Digital Archaeology and Cultural Heritage.
Лента новостей
0