01:19 19 Ноября 2018
Прямой эфир
  • USD9.42
  • EUR10.68
  • RUB0.14
Фотоленты

Метро Ташкента: подземная достопримечательность узбекской столицы

Получить короткую ссылку
Новости Узбекистана (2675)
24110
  • Станция Абдулла Кадырий
  • Орнамент на станции Алишер Навои
  • Переход на станцию Амира Темура
  • Станция Амира Темура
  • Орнамент на станции Дружба народов
  • Станция Дружба народов
  • Юрий Гагарин на станции Космонавтов
  • Поезд на станции Космонавтов
  • Станция Алишер Навои в Ташкентском метрополитене
  • Алишер Навои - произведение Навои Фарход и Ширин на стене
  • Люстры на станции Мустакиллик
  • Вход на станцию Мустакиллик майдони
  • Панно на станции Пахтакор
  • Станция Пахтакор
  • Орнамент на станции Алишер Навои
  • Переход между Юнус-Абадской и Чиланзарской линиями в Ташкентском метрополитене
  • Фреска на станции Чорсу в Ташкентском метрополитене
© SPUTNIK / РАМИЗ БАХТИЯРОВ
Станция "Абдулла Кадырий"

Метро Ташкента не только поражает красотой архитектурных форм, но и становится все более комфортабельным для жителей и гостей столицы Узбекистана

Ташкентский метрополитен — первый в Центральной Азии.

По длине эксплуатируемых линий он занимает 107-е место в мире и седьмое — среди подземок бывшего СССР после Московского, Петербургского, Киевского, Харьковского, Минского и Бакинского.

Первая линия Ташкентского метро, получившая позже название Чиланзарская, была запущена в ноябре 1977-го и состояла из девяти станций. Строительство продолжалось, и к 1980-му ветка включала в себя уже 12 станций.

Узбекистан не намерен приобретать составы для метро за границей

Вторая линия метро — Узбекистанская — была введена в эксплуатацию в декабре 1984-го.

Строительство третьей ветки — Юнусабадской — стартовало в 1988-м, а завершилось в сентябре 2001-го. Она оказалась самой сложной, так как необходимо было вести прокладку тоннелей под каналами и озером Бозсу.

Метрополитен в Ташкенте проектировали и строили, учитывая климатические и сейсмические особенности региона: сама идея создания метро появилась во время восстановления Ташкента после сильного землетрясения в 1966-м.

Ташкентское метро внедрит систему бесконтактной оплаты до конца 2018 года

Были применены энергоемкие тоннельные вентиляционные системы, впервые возведены конструкции, устойчивые к сейсмической активности.

Сегодня метро Ташкента не только поражает красотой архитектуры и оформления, но и становится все более комфортабельным для жителей города и гостей узбекской столицы.

В июне на станциях "Пахтакор" и "Алишер Навои" в тестовом режиме заработал Wi-Fi, недавно в подземке разрешили фотографировать и снимать на видео. Педлагается организовать на станциях общественные туалеты и комнаты матери и ребенка.

В Ташкенте новую станцию метро назвали в честь таджикского поэта

На сегодняшний день столичный метрополитен состоит из трех линий, включающих 29 станций. Общая протяженность метро превышает 39 километров.

В 2017-м начато строительство четвёртой линии — Сергелийской. Это будет полностью надземная ветка протяженностью 7,1 километра.

В том же году стартовало строительство Кольцевой линии с 35-ю станциями общей протяженностью в 52,1 километра.

К 2030-му в Ташкенте планируется запустить 10 новых станций метро и 22 километра подземки.

Темы:
Новости Узбекистана (2675)
Теги:
линия, станция, метро, Ташкент, Узбекистан



Еще фотоленты

Главные темы

Орбита Sputnik

  • Здание Верховного суда Азербайджана, фото из архива

    Количество судей в Азербайджане в пересчете на численность населения ниже европейских стандартов, заявил председатель Верховного суда республики.

  • Места силы: где искать мистические точки Минской области

    Куда современные белорусы ходят с жертвоприношениями, где просят избавить от слепоты, подарить хорошего мужа и облегчить роды, разбирался Sputnik.

  • Георгий Мурадов

    По каким вопросам Крым и Абхазия начнут сотрудничать уже в ближайшее время, рассказал зампредседателя Совета министров Республики Крым.

  • Премьер-министр Молдовы Павел Филип, архивное фото.

    Премьер-министр Молдовы заявил, что резолюция Европарламента, критикующая ситуацию в республике, является политическим документом.

  • Дом Стенбока

    Премьер-министр Эстонии Юри Ратас признал факт кризиса в правительстве республики из-за ситуации вокруг соглашения ООН о миграции.

  • Встреча президента РЮО с депутатами Госдумы РФ

    Строительство в Грузии аэродрома НАТО и биолаборатории беспокоит Южную Осетию, заявил президент республики Анатолий Бибилов.