Турбовинтовые самолеты уступают турбореактивным в первую очередь по времени полета, отметил генеральный директор компании "Альянс Авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка в интервью Sputnik Узбекистан.
"С учетом того, что Узбекистан собирается летать не только по своей территории, но и в Россию, и другие страны, то, скорее всего, целесообразно было бы закупить самолет семейства А-320, модель А-318 или А-319", - говорит Виктор Прядка.
Основными проблемами с новыми самолетами директор авиационной компании назвал обслуживание, доставку запчастей и наличие импортного двигателя, который делается компанией из Канады.
Система trade-in и новые машины: чем удивит автопром Узбекистана
Чтобы иметь свое производство в Ташкенте, необходимо развивать соответствующую промышленность, отмечает эксперт. Без конструкторского бюро и соответствующих специалистов Узбекистану будет сложно снизить себестоимость новых самолетов.
"Сомон Эйр" приостановила покупку самолета Boing 737 MAX
Эксперт подчеркивает, что если Узбекистану удастся при заключении договора поставки с франко-итальянской компанией ATR добавить обязательство о техническом обслуживании этого самолета, то тогда "более-менее можно будет уложиться в конкурентную основу, то есть в экономичность".