В Таджикистане с начала текущего года существенно снизились импорт и экспорт автотранспорта.
"Самые дешевые автомобили, часто битые, часто собранные из двух-трех, отправляются перекупщиками и приезжают в страну. Из-за этого возникли мифы о надежности некоторых автомобилей", - отметил эксперт.
Шапарин рассказал, что российские перекупщики часто покупали самые дешевые варианты, которые, естественно, не отличались надежностью.
"В случае с Центральной Азией часто происходит то же самое, в этом причина популярности Mercedes и Opel", - добавил автомобильный эксперт.
Вице-президент Национального автомобильного союза России объяснил, что импорт напрямую связан с покупательной способностью населения, и многие таджикистанцы не могут себе позволить даже подержанную машину, а следовательно, весь бизнес завязан на перекупщиках.
Шапарин об отмене акциза на импортные авто в Узбекистан: на руку экономике
Эксперт добавил, что снижение покупательной способности во многом обуславливается снижением основного денежного потока - переводов мигрантов.
"Я думаю, что ни о каком снижении цен речи идти не может. Рынок сформирован, скорее всего, не дилерами, а перекупщиками, поэтому централизации никакой нет. Второе, перекупщикам также нужно иметь норму прибыли, а автомобили не подешевели ни в Европе, ни в России", - заключил Шапарин.