Ученые выяснили, как восстановить печень после употребления алкоголя

CC0 / pexels / Шампанское на новый год, архивное фото
Шампанское на новый год, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Задача китайских ученых в исследовании - найти продукты, с помощью которых можно создать лекарства для борьбы с хроническими заболеваниями печени

ДУШАНБЕ, 11 дек — Sputnik. Китайские ученые провели ряд экспериментов, в ходе которых выявили продукты, которые стимулируют восстановление клеток печени после приема алкоголя. Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Medicinal Food.

Градусник - Sputnik Таджикистан
Врачи назвали симптомы, которые сигнализируют о болезнях печени
Исследования проводились на лабораторных мышах: их посадили на специальную диету, которая включала хроническое употребление алкоголя в течение 8 недель, а потом, вызвав привыкание и патологии печени и желудочно-кишечного тракта, перевели на употребление пищи с высоким содержанием лактобактериий Lactobacillus rhamnosus.

Эти лактобактерии содержатся почти во всех кисломолочных продуктах: йогурте, кефире, ряженке, простокваше, твороге, сметане и сырах мягких сортов.

Ученые вырастили человеческую печень "в пробирке"

В результате эксперимента ученые доказали, что лактобактерии восстанавливают микрофлору кишечника, уменьшают накопление жира и восстанавливают клетки печени после длительного употребления алкоголя.

Вкусная смерть: ученые узнали, кто живет дольше — мясоеды или вегетарианцы

В своих предыдущих исследованиях авторы установили, что Lactobacillus rhamnosus усиливают барьерную функцию кишечника, улучшают иммунную систему его слизистой оболочки и липидный обмен в печени путем регулирования экспрессии сигнального фактора в кишечнике и печени.