ДУШАНБЕ, 27 янв — Sputnik. Впервые обнародованы Министерством бороны России документы об освобождении Красной армией фашистского концлагеря "Аушвиц-Биркенау" в польском Освенциме, сообщило ведомство.
Концентрационный лагерь уничтожения в Освенциме был наиболее крупным и "долгостоящим", который войска Красной армии смогли освободить к концу Второй мировой в январе 1945 года.
"Специалистами Центрального архива МО были подготовлены 15 уникальных по своему содержанию документов, часть из которых ранее находилась на секретном хранении и была доступна только для узкого круга специалистов-историков", — отмечает Минобороны.
В документах также содержатся данные о составе воинов-освободителей.
В Донесении о списочной численности военнослужащих по социально-демографическим признакам 60-й армии 1-го Украинского фронта содержатся сведения о военнослужащих Красной армии "в общей сложности 39 национальностей — русских, украинцев, белорусов, армян, осетин, грузин и многих других".
На днях глава польского МИД Гжегож Схетын заявил, что Освенцим освобождали украинцы, так как операция проводилась силами Первого Украинского фронта.
Между тем, израильский историк и "охотник за нацистами" Эфраим Зурофф назвал постсоветские прибалтийские страны и Украину в числе стран, где наиболее активно переписывают историю Второй мировой войны и геноцида евреев в Европе, сообщило РИА Новости.
"Государства Балтии, Украина и затем Венгрия — страны, где проблема стоит наиболее остро, поскольку там это поощряют правительства. Это делается по воле властей и на их деньги", — сказал глава Центра Симона Визенталя Эфраим Зурофф во вторник в день памяти 6 миллионов евреев, убитых в 1930-40-х годах.
По словам Зуроффа в Музее жертв геноцида в столице Литвы 95% экспозиции посвящено "коммунистическим преступлениям", а года полтора назад "ни слова не говорилось об истинном геноциде".
А в таком же музее в Латвии, по его словам, половина экспозиции, посвященной периоду нацистской оккупации, рассказывает о местном населении, спасавшем евреев.
"Они делают все возможное, чтобы дистанцироваться от этих преступлений. Сказать, что Холокост не уникален, все равно, что сказать: виноваты все. А раз все виноваты, то никто не виноват", — сказал он.