ДУШАНБЕ, 29 мая — Sputnik. Террор — лишь один из методов "Исламского государства", а мотивация организации отличается от террористической — это захват власти и изменение строя, пишет на своей странице в Facebook юрист, глава Социал-демократической партии Рахматилло Зойиров.
Глава СДПТ высказал свое мнение о сущности и деятельности "Исламского государства" или "Исламского государства Ирака и Леванта".
"Первое. Это не террористическая организация, даже транснациональная, а крупное идеологическое и вооруженное формирование, цель которого — изменение конституционного строя государств, на территории которых они ведут свою деятельность", — считает Зойиров.
По мнению юриста, термины "террористическая организация" и "терроризм" в отношении ИГ нельзя применять, так как террор и террористические акты не сущность этого явления, а только средство достижения главной цели. А их целью, пишет лидер СДПТ, является захват госвласти, изменение конституционного строя, что может осуществляться в виде госпереворота, агрессивной войны, революции, соответственно путем создания вооруженных формирований и организации армии.
"Каждое из отмеченных действий (явлений) по степени общественной опасности более тяжкие преступления, чем обычный уголовный терроризм, то есть терроризм по степени общественной опасности ниже и уступает захвату госвласти, свержению конституционного строя и ведению войны", — считает Зойиров.
Он призывает не называть организацию "Исламским государством", в первую очередь из-за искажения смысла Ислама как мирной религии. Юрист предлагает называть ее условно "так называемое Исламское государство".
"Отмеченные ошибки в оценке сущности и деятельности так называемого ИГИЛ негативно влияют на исламский мир, особенно задевают религиозные чувства, эмоции, настроения, то есть прежде всего религиозную, исламскую психологию, а потому ошибки в терминологии и оценке деятельности усиливают позиции так называемого ИГИЛ, более того, способствуют пополнению его рядов", — написал он.
В начале мая по представлению Генпрокуратуры Верховный суд Таджикистана признал ИГ террористической организацией и запретил ее деятельность в республике.