ДУШАНБЕ, 8 июн — Sputnik. Только нездоровый может представить, что Россия вдруг нападет на НАТО, заявил президент Владимир Путин в интервью итальянской газете ll Corriere della Sera, по утверждению которой некоторые страны опасаются о возможных агрессивных действий России.
По словам Путина, чье полное интервью опубликовано на сайте Кремля, Россия ни с кем не говорит в конфликтном тоне, и в таких вопросах "важны не разговоры, а потенциал".
"О чем говорят реальные потенциалы: военные расходы США больше, чем военные расходы всех стран мира вместе взятые. Совокупные военные расходы стран НАТО в 10 раз больше, чем военные расходы России. У нас практически нет баз за границей. У нас остатки наших Вооруженных Сил, оставшиеся еще с Советского Союза в Таджикистане на террористически опасном направлении — на границе с Афганистаном", — отметил российский президент.
Такую же роль, отметил он, исполняет российская военно-воздушная база в Кыргызстане, она тоже нацелена на антитеррористическое направление и была создана после нападения террористов из Афганистана на Кыргызстан по просьбе руководства страны
"На военной базе в Армении с советских времен осталось наше военное подразделение, которое там выполняет определенную стабилизирующую роль в регионе, но она не нацелена против кого‑либо. Мы ликвидировали свои базы в различных регионах мира, в том числе и на Кубе, во Вьетнаме и так далее. То есть наша политика в этом отношении не носит какого‑то глобального наступательного, агрессивного характера", — разъяснил Путин.
Наряду с этим он, как отмечается на сайте Кремля, предложил итальянским журналистам взять и опубликовать в газете карту мира, и нанести туда американские военные базы по всему миру, чтобы почувствовать разницу.
"Что касается опасений каких‑то стран по поводу возможных агрессивных действий России — думаю, что только нездоровый человек, и то во сне, может себе представить, что Россия вдруг нападет на НАТО. В некоторых странах просто, мне кажется, спекулируют на страхах в отношении России. Некоторые хотят играть роль таких прифронтовых стран, которым за это нужно чем‑то дополнительно помогать: или в военном плане, или в экономическом, финансовом, каком угодно другом. Поэтому поддерживать эту идею бессмысленно, под ней нет никаких оснований", — считает российский президент.
Но, по его мнению, кто‑то, может быть, все же заинтересован в том, чтобы поддерживать такие страхи.