ДУШАНБЕ, 24 июн — Sputnik. Парламент Кыргызстана в скором времени ратифицирует договор о выделении Китаем $185 миллионов на строительство участка Арал-Казарман международной трассы Север-Юг, сообщает сайт Жогорку Кенеша (парламента) страны.
Дорога Юг-Север будет транзитным коридором, соединяющим Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Казахстан и Россию.
Комитет по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству под председательством депутата Жогорку Кенеша Жусупали Исаева рассмотрел проект закона о ратификации соглашения, подписанного 15 июня 2015 года.
Министр транспорта и коммуникаций Кыргызстана Аргынбек Малабаев пояснил, что это уже вторая фаза проекта строительства автодороги, охватывающая участок от села Арал Жумгальского района до села Казарман Тогуз-Тороского района, протяженностью 96 км, включая тоннель в 700 метров.
Финансирование второй фазы осуществляется из двух источников — это Экспортно-Импортный Банк Китая и правительство КНР.
"Экспортно-Импортный Банк Китая планирует выделить кредит в $185 миллионов сроком на 20 лет с 11-летним льготным периодом. Кредитная ставка составит 2% годовых. Правительство КНР в свою очередь обязуется направить $112 миллионов сроком на 25 лет с 11-летним льготным периодом под 1,5% годовых", — сообщил министр.
Депутаты задали ряд вопросов и отметили важность реализации и завершения крупного автотранспортного проекта. По итогам рассмотрения, народные избранники одобрили проект соглашения.
Протяженность автодороги Север-Юг составляет 433 км, общая стоимость проекта оценивается в $850 миллионов. Его реализация пройдет в 3 этапа. Фаза I, протяженностью 154 км, проходит по маршрутам Кызыл-Жылдыз-Арал и Казарман-Джалал-Абад. Фаза II, протяженностью 96 км, проходит по маршруту Арал-Казарман, а фаза III пройдет по маршруту Балыкчи-Кызыл-Жылдыз.
Как сообщает пресс-служба правительства Кыргызстана, далее автодорога соединяется с Казахстаном. Как ожидается, эта трасса предоставит дополнительный автотранспортный маршрут, который обеспечит связь между Таджикистаном и Россией через территории Кыргызстана и Казахстана.
Таким образом, как отмечается кыргызским правительством, будет создано Центральноазиатское дорожно-транспортное соединение, где Таджикистан получит выход в Россию в обход Узбекистана.