ДУШАНБЕ, 10 июл — Sputnik. Еврокомиссия обновила список ненадежных авиаперевозчиков и туда вновь попали компании ближайших соседей Таджикистана — Кыргызстан, Афганистан и Казахстан, сообщает сайт Еврокомиссии.
Авиакомпании ближайших соседей Таджикистана уже более 5 лет находятся в "черном списке" Еврокомиссии и полёты над Европой им запрещены.
Авиакомпаний Таджикистана миновала эта участь, как и пол года назад, однако, несмотря на это таджикские авиаперевозчики не стремятся летать в европейские страны. Возможно, это из-за высоких стандартов Евроконтроля безопасности полетов, которые касаются всех, кто летает в Европу.
На сегодня существует лишь один рейс авиакомпании "Сомон Эйр" — Душанбе-Франкфурт на Майне, который выполняется 6 раз в неделю и одним типом воздушного судна — Boeing 739.
Кроме того, ни одна европейская авиакомпания не выполняет полеты в Таджикистан.
В обновленный список запрещенных авиакомпаний Евроконтролем вошло более 300 авиакомпаний из разных стран. Среди них 4 авиакомпании Афганистана, 13 из Анголы, 6 — из Бенина, 21 из Демократической республики Конго, 59 авиакомпаний из Индонезии.
Что касается авиакомпаний стран Центральной Азии, то это 19 авиакомпаний Казахстана и 13 авиакомпаний Кыргызстана. В "черном списке" также авиакомпании из Непала, Мозамбик, Ливии, Сера Лионе, Судана и других стран.
В рамках этого же списка Еврокомиссия и Евроконтроль дают право на полеты некоторым авиакомпаниям. Среди таких, к примеру, авиакомпания "Эйр Астана" (Казахстан) и иранская "Иран Эйр". Этим авиакомпаниям разрешаются полеты в европейские страны но только лишь теми воздушными судами, которые прошли европейскую сертификацию.
В Евроконтроле поясняют, что в "черный список" вносятся авиакомпании, которые не в состоянии соблюдать международные нормы в области безопасности полётов, или чьи органы гражданской авиации не могут обеспечить безопасность надзора.
Как надеются в организации, подобный инструмент даст возможность пассажирам выбирать надёжных перевозчиков по всему миру.
Комитет по безопасности полетов Еврокомиссии состоит из экспертов от каждого из 28 государств-членов ЕС, а также из Норвегии, Исландии, Швейцарии и Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA).
Список "неугодных" авиакомпаний Еврокомиссия начала составлять в 2006 году и обновляет его порядка трёх раз в год.