Подарки россиян на Новый год: как и раньше, но скромнее

Подписаться на
Yandex newsTelegram
В условиях непростой экономической ситуации россияне экономят на подготовке к Новому году и отдают предпочтение полезным подаркам.

ДУШАНБЕ, 18 дек — Sputnik. Непростая экономическая ситуация в России внесла коррективы в предновогодний шоппинг россиян: примерно треть граждан готова потратить перед праздниками меньше, чем в прошлом году, да и предпочтение россияне стали отдавать больше полезным подаркам, причем из сегмента "средней" цены.

Сколько должен стоить подарок коллеге

Эта ситуация значительно отличается от праздничной суеты прошлого года, когда люди, напуганные снижением рубля по отношению к доллару и евро, спешили потратить накопленные сбережения на дорогую технику и предметы роскоши.

При этом, согласно исследованиям, многие граждане собираются побаловать в уходящем году "себя любимых" гораздо больше, чем, например, коллег по работе, традиционно не забывая о подарках друзьям и близким.

РИА Новости провело опрос среди российских торговых сетей и выяснило, какие подарки получат граждане на Новый год и какие магазины смогут на этом заработать в первую очередь.

Получить желаемое за меньшие деньги

Согласно опросу исследовательского центра портала Superjob.ru, примерно треть россиян готовы потратить на все новогодние подарки меньше, чем в прошлом году. Лишь 14% респондентов планируют увеличить свои затраты на подарки.

Большинство опрошенных (41%) собираются потратить на подарки от 1,5 до 5 тысяч рублей, а 16% респондентов хотят уложиться в 5-10 тысяч рублей. Подарки стоимостью более 10 тысяч рублей готовы купить только 9% россиян.

Душанбе готовится к встрече Нового года

Несмотря на желание сэкономить, россияне любят дарить много подарков. Согласно совместному исследованию компании PayPal и агентства GFK, в этом году, помимо родственников, вторых половинок и друзей, в стороне не останутся коллеги по работе (одарить их готовы 25,5% респондентов), и даже домашние питомцы (13,7%). Не забудут россияне и о подарках самим себе — о таком желании заявили 40,4% респондентов.

По данным исследования, самыми желанными подарками в этом году для мужчин являются электроника (этот вариант выбрали 38,7% респондентов) и спортивные товары (6,6%). Женщины же мечтают найти под елкой косметику и товары для красоты (17,6%), а также электронику (16,4%). Самыми "нежеланными" подарками стали еда, включая шоколад и алкоголь (20,8%), а также игрушки (22,3%).

Кризис короток, техника вечна

Классическими новогодними подарками у россиян являются техника и электроника — этот тренд не изменился и в этом году. В компании "М.Видео" указывают, что, вне зависимости от сезона, лидирующими категориями в продажах сети остаются телевизоры, а также крупная бытовая и цифровая техника.

Украшенная шарами новогодняя елка - Sputnik Таджикистан
История традиции украшения новогодней елки

"В начале декабря этого года в пятерке лидеров среди розничных продажах фигурируют не только телевизоры, но и iPhone 6/6S, которые стали желанными подарками в этом году. Также перед новогодними праздниками активно покупают смарт-гаджеты, аксессуары для геймеров, наушники, товары из категории малой бытовой техники", — говорит представитель компании.

Согласна с коллегой и директор по связям с общественностью компании "Эльдорадо" Ирина Цеплинская. По ее словам, спрос также есть на игры и аксессуары для игровых приставок, например — руль и педали, а также на телевизоры больших диагоналей (от 46 дюймов).

Остановимся на середине

Тем не менее, продавцы техники и электроники все же отмечают изменение в потребительском поведении россиян перед Годом красной огненной обезьяны. "Тенденцией этого года стало стремление к экономии средств — люди стали меньше покупать", — указывает PR-директор "Евросети" Ульяна Смольская.

По ее словам, такого спроса, как в конце 2014 года, на дорогие модели телефонов стоимостью от 35-40 тысяч рублей ожидать не стоит — однако точный прогноз сейчас составить сложно.

"Ажиотажных скачков покупательской активности, с которой столкнулся рынок в конце 2014 года, мы не ожидаем", — соглашается коммерческий директор "Юлмарта" Олег Пчельников.

Санта-Клаус - Sputnik Таджикистан
Подвиг Санта-Клауса с точки зрения физики

"Не стоит отметать и вероятность повторения ситуации прошлого года, когда в связи с ростом курса валют, люди старались вложить свободные рубли в подарки", — считает, напротив, представитель "Евросети".

Изменение в структуре покупок отмечают и в ритейлере "Связной" — клиенты сети склонны экономить и более тщательно анализировать соотношение "цена/функциональность устройства". "Поэтому самую выразительную динамику в этом году в первую очередь показывают бренды с наилучшим предложением в средних ценовых сегментах — например, Lenovo, LG, ZTE", — добавили в компании.

В ритейлере говорят, что хотя россияне в декабре традиционно покупают больше флагманских устройств, чем в другие месяцы, в 2015 году это делать сложнее — ведь из-за роста цен флагманский смартфон теперь обойдется в 30-70 тысяч рублей.

Более вдумчивый подход к покупкам наблюдается даже в такой устойчивой к кризису категории товаров, как подарки для детей. "Есть тенденции к сокращению импульсных покупок. Покупатели сравнивают цены среди конкурентов, ищут аналоги онлайн и всё чаще предпочитают делать заказы в интернет-магазине, даже при равной цене", — указывает PR-директор сети детских магазинов "Дети" Екатерина Резанова.

Кризис кризисом, а подарки по расписанию

Однако не техникой единой жив человек — популярными подарками к Новому году-2016 являются украшения, товары для дома.

"На фоне смещения предпочтений клиентов в пользу товаров повседневного спроса, которое мы наблюдаем с начала года, большей популярностью сегодня пользуются детские товары, бижутерия, товары для дома, а также сезонные предложения. В канун праздников мы также прогнозируем рост спроса на товары категории "Косметика и парфюмерия", — говорит Пчельников из "Юлмарта".

От "Юбилея"до "Куллинана": самые большие алмазы мира

Повышенным спросом в "Детском мире" пользуются и товары с изображениями героев популярных фильмов — в этом предновогоднем сезоне это "Звездные войны", премьера нового эпизода саги состоялась на этой неделе. Классикой являются и товары брендов Lego, Hasbro и Mattel.
В свою очередь в ГК "Дети" сообщили, что в преддверии новогодних праздников в магазинах сети возрастает спрос на товары для зимнего отдыха.

"Самый большой рост продаж в нашей компании под Новый Год демонстрирует категория товаров для зимнего отдыха — различные санки, "ватрушки", лыжи, коньки, клюшки, снаряжение, игры на свежем воздухе", — говорит PR-директор сети Резанова.

Не стоит забывать и о том, что лучшим подарком всегда была книга. С этим утверждением полностью согласны в "Библио-Глобусе", где отмечают декабрьский рост продаж книг и канцелярии.

"Проанализировав первую декаду месяца, мы увидели, что продажи выросли и по отношению к предыдущим годам. Вероятно, сыграл свою роль и кризис, для многих стали недоступны более дорогие подарки", — сообщил представитель торгового дома.

"Традиционно почти каждый посетитель приобретает настенные красочные календари, ежедневники, планинги. Из книг — хорошо изданные новинки, которые берут не по одному экземпляру — в подарок друзьям и близким на Новый год", — добавляет собеседник агентства.

Золото и меха любят тишину

Своеобразной "тихой гаванью" новогодних подарков в декабре стали ювелирные украшения и изделия из меха — продавцы указывают, что предпочтения россиян на такие подарки стабильны и не меняются уже несколько лет.

Самая длинная золотая цепочка в мире изготовлена в Дубае

"Востребованы украшения всех ассортиментных групп. В целом, как и в прошлом, и в позапрошлом году, наш покупатель делает акцент на "золотую классику" — украшения "на все времена", которые хранят память о личных событиях, которые передают по наследству, которые всегда в моде", — рассказывает операционный директор компании "Адамас" Дмитрий Баранов.

По его словам, новогодний спрос россиян на ювелирные изделия нарастает к концу декабря и имеет ярко выраженный пик после 25 числа. "Сейчас спрос соответствует заложенным прогнозным значениям и дает нам основание рассчитывать на хороший оборот по итогам декабря", — добавляет он.

Принципиальных изменений в спросе не наблюдают и в "Снежной королеве". "Норковая шуба как была, так и остается подарком мечты на Новый год для многих женщин. На статусность этого предмета гардероба не влияют никакие обстоятельства", — отметили в компании.

В качестве более экономичного новогоднего подарка также рассматриваются небольшие изделия из меха лисы — жилеты, шарфы и воротники. В целом, указывают в "Снежной королеве", снижение покупательской способности не могло не сказаться на предпочтениях клиентов.
"Тем не менее, многие заново открывают для себя прелесть демократичных видов меха, изделия из которого в разы дешевле, при этом они очень модные, привлекательные и интересные с точки зрения применения самых актуальных модных трендов", — добавил представитель сети.

Лента новостей
0