Время-деньги: бизнес в РТ тратит меньше времени на уплату налогов

Подписаться на
Yandex newsTelegram
Если в 2012 году один налогоплательщик затрачивал 33 рабочих дня на уплату налогов, то уже в 2014 году временные издержки сократились до 27 дней. В итоге налогоплательщики страны экономят в год $6 миллионов.

ДУШАНБЕ, 22 дек — Sputnik. Затраты бизнеса в Таджикистане на соблюдение требований налогового законодательства в 2014 году по сравнению с 2012 годом сократились на $6 миллионов, сообщает Международная финансовая корпорация (IFC), входящая в Группу Всемирного банка.

Здание Налогового комитета при Правительстве РТ. Архивное фото - Sputnik Таджикистан
Удары кризиса: предприниматели сворачивают бизнес из-за кредитов

Организация при финансовой поддержке правительства Швейцарии и министерства по международному развитию Великобритании (DFID) провела исследование по оценке затрат бизнеса на выполнение налогового законодательства Таджикистан в 2012 и 2014 годах.

"Результаты исследования показали, что за последние несколько лет административная нагрузка, связанная с выполнением налоговых обязательств, сократилась. Если в 2012 году один налогоплательщик затрачивал, в среднем, 33 рабочих дня на соблюдение налогового законодательства, то уже в 2014 году временные издержки сократились до 27 дней (на 18%), что привело к ежегодной экономии всеми налогоплательщиками страны $6 миллионов", — отмечают в IFC.

Эксперты, которые провели это исследование, отмечают, что снижение затрат бизнеса на соблюдение налогового законодательства обусловлено сокращением времени на введение налогового учета.

Более 75% выплаченных налогов приходится на частный сектор

В сообщении отмечается, что в результате внедрения электронной системы подачи отчетности и деклараций, временные затраты налогоплательщиков на ведение налогового учета сократились в 2014 году на 6 рабочих дней в сравнении с 2012 годом. Спрос на новый формат подачи налоговой отчетности существенно превышает существующий охват пользователей. Основной причиной отказа от электронного декларирования является просто отсутствие технической возможности. В 2014 году около трети налогоплательщиков не имели компьютеров, а 38% опрошенных не имели доступа к интернету.

Анализ результатов исследований выявил позитивные изменения в оценках в восприятии имиджа и взаимоотношений бизнеса с фискальными налоговыми органами Таджикистана, так в 2014 году количество респондентов, отметивших, что налоговики предоставляют качественные услуги, выросло в 2,5 раза в сравнению с 2012 годом.

Лента новостей
0