Ранее в четверг газета "Ведомости" сообщила, что "АвтоВАЗ" и еще ряд автозаводов РФ приостановили поставки готовых автомобилей в Казахстан. Заводы в настоящее время отправляют только сборочные машинокомплекты. Среди причин приостановки поставок издание называло введение в начале года в Казахстане утилизационного и регистрационного сборов на автомобили, в результате чего импортные автомобили стали дороже примерно на 2 тысячи долларов.
"Именно производственными планами "Азия Авто" объясняется ожидаемое наращивание поставок машинокомплектов и снижение поставок готовых автомобилей Lada в Казахстан. Этот процесс носит плановый характер и осуществляется при поддержке и одобрении нашего партнера – ОАО "АвтоВАЗ"", — подчеркнул Сагымбаев.
Он отметил, что Lada традиционно лидирует на рынке Казахстана по объемам продаж. И даже в условиях многомесячного сокращения рынка, по данным Сагымбаева, продукция "АвтоВАЗа" в Казахстане удерживает более сильные позиции, нежели на домашнем поле, в России. Так, по его информации, в минувшем году холдинг "Бипэк Авто – Азия Авто" (эксклюзивный импортер продукции "АвтоВАЗа") реализовал на рынке Казахстана свыше 24,5 тысячи автомобилей Lada, что соответствует 28% суммарных продаж в сегменте легковых автомобилей, 2,2 тысячи машин в этом объеме пришлось на внедорожник Lada 4x4, выпускаемый на мощностях "Азия Авто".
Собеседник агентства напомнил, что "АвтоВАЗ" и группа компаний "Бипэк Авто – Азия Авто" продолжают строительство в Усть-Каменогорске крупнейшего в Казахстане производства полного цикла. Планируется, что ежегодно на строящихся мощностях будет выпускаться 120 тысяч автомобилей на сумму 1,1 миллиарда долларов. Помимо Казахстана, основными рынками сбыта будущего предприятия станут Сибирский и Уральский федеральные округа России, Узбекистан, Туркмения, Киргизия, Таджикистан и Монголия.
"Азия Авто" – крупнейший автозавод Казахстана, на мощностях которого выпускаются автомобили марок Skoda, Chevrolet, KIA, Lada.