ДУШАНБЕ, 24 мар — Sputnik. Серия терактов в Брюсселе всех заставила задуматься: а так ли хорошо подготовлены спецподразделения европейских стран? И способна ли полная техническая оснащенность, сомневаться в которой не приходится, заменить оперативный опыт и просто умение работать?
В чем состояли ошибки спецслужб Европы и как можно их исправить? Об этом Sputnik поговорил с вице-президентом Международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора "Альфа" Владимиром Елисеевым.
Европейские СМИ сообщают о якобы четырехстах смертниках из "ИГ", которые готовы привести в действие свои "адские машины" в столицах и мегаполисах Старого Света. По мнению ветерана спецслужб, относиться к такой информации следует с изрядной долей скепсиса.
"На самом деле, эту информацию реально проверить невозможно. С другой стороны, каждая уважающая себя силовая структура, независимо от того, есть эти боевики или нет, должна четко выполнять свои задачи и предназначение. Сегодня нужно реально поднять все свои резервы, задействовать возможности, чтобы не допустить террористических актов в своих городах и странах", — сказал Елисеев.
Ситуация более чем серьезная, и поэтому имеет смысл обратиться к тем, кто умеет бороться с террористическим подпольем, знает, как это делать, считает эксперт.
"Хотелось бы отметить, что в плане борьбы с терроризмом на сегодняшний день лучше, чем правоохранительные органы и спецслужбы России в мире не работает никто", — подчеркнул ветеран "Альфы".
Как бы в Европе ни применяли современные средства вооружения, перехвата переговоров и всего остального, неоценимый опыт России стоило бы использовать. Сейчас, по мнению эксперта, европейские спецслужбы расслабились.
"Для меня было откровением, что во многих европейских аэропортах вообще нет рамок металлоискателей, детекторов обнаружения взрывчатки, — удивляется он. — Люди в Европе живут, наверное, не ощущая опасности на своей территории", — заявил эксперт.
Лучшими среди профессионалов российские контртеррористические подразделения делает, по мнению ветерана, качество патриотизма сотрудников, которое ведет к готовности пожертвовать собой ради людей, которые попали в тяжелое положение, например, стали заложниками.
"Я думаю, что идеология, которая у нас сохранилась после Советского Союза, все-таки имеет место быть, — уверен Елисеев.
А готовность боевиков пожертвовать собой, отмечает он, это идеология экстремизма. С другой стороны, по его мнению, для многих жителей Ближнего Востока остается проблемой где-то заработать деньги. А семьи погибших шахидов получают какое-то материальное обеспечение со стороны спецслужб вероятного противника.
Как подчеркивает Елисеев, экстренное закрытие внутриевропейских границ, о котором, как о возможном способе справиться с ситуацией, говорят в высших эшелонах ЕС, ничего не даст.
"Запирать границы уже поздно, — уверен он. — На территории европейских стран находится достаточное количество боевиков. Надо, напротив, объединяться. И не видеть в качестве врага № 1 Россию, а все-таки повернуться лицом к настоящей опасности", — заключил Владимир Елисеев.