За все годы импорта топлива в Таджикистан, проблемы возникли лишь в 2010 году, когда Россия ввела экспортные таможенные пошлины для стран не входящих в Таможенный союз трех стран России, Казахстана и Беларуси.
Экспортная таможенная пошлина занимала более 30% стоимости тонны нефтепродуктов, что стала причиной резкого повышения цен на бензин и другие виды ГСМ на 30%. Россия тогда была основным поставщиком ГСМ в Таджикистан. За три года существования пошлин Россия потеряла свои позиции Кыргызстану, который начал поставлять 60% топлива в Таджикистан.
Соглашение об отмене экспортных таможенных пошлин было подписано в ноябре 2013 года и с 2014 года оно вступило в силу. С тех пор ежегодно стоимость импортируемого топлива в Таджикистан падает.