ДУШАНБЕ, 10 июн — Sputnik. Власти Казахстана выступили с инициативой активизировать с Кыргызстаном взаимодействие по проекту строительства железнодорожной дороги Россия-Казахстан-Кыргызстан-Таджикистан.
В рамках состоявшегося заседания двустороннего межправительственного совета участники проекта обсудили процесс дальнейших консультаций и переговоров по проекту совместно со всеми стран-участниц проекта.
По мнению Андрея Голубчика, эксперта журнала "Логистика и управление", профессора Всероссийской академии внешней торговли, сегодня, как и в ближайшем будущем в данных регионах не предвидится значительного увеличения грузопотока, достаточного для того, чтобы можно было говорить о необходимости строительства нового участка железной дороги.
"Другое дело, что есть определенное политическое решение. Железные дороги были проложены в советское время без учета текущих границ. Учитывая, что многие среднеазиатские государства не очень ладят друг с другом, у них есть желание объехать территорию какой-то страны. Для этого и сооружаются новые ветки и перемычки", — рассказал Голубчик.
По его словам, в некоторых ситуациях грузам из Кыргызстана приходится дважды пересекать границу с Таджикистаном, что доставляет неудобства.
"Если говорить об этой стороне вопроса, то строительство можно оправдать. Однако серьезного увеличения грузопотока не предвидится. Единственной реальной целью проекта можно назвать упрощение — он даст возможность уменьшить количество пересекаемых границ", — резюмировал эксперт.
28 мая 2013 года в ходе кыргызско-таджикских двусторонних переговоров Эмомали Рахмон заявил, что Таджикистан возлагает большие надежды на реализацию проекта по строительству железной дороги Россия — Казахстан — Кыргызстан-Таджикистан. В мае того же года президент Кыргызстана сказал, что принято решение внести на заседание ОДКБ вопрос строительства железной дороги на данном участке.
"Это железная дорога, которая необходима всем", — сказал Атамбаев.