Колумнист Sputnik Беларусь Олег Дмитриев вспоминает историю игроков той команды, которой многие прочили победу в КХЛ и Кубке Гагарина.
Тот пасмурный день 7 сентября должно было стать торжественным днем сразу в нескольких городах. В Ярославле в самом разгаре шел форум с участием Дмитрия Медведева. В Уфе — матч открытия КХЛ между обладателем Кубка Гагарина — местным клубом "Салават Юлаев" и "Атлантом" из подмосковных Мытищ.
И тут пришла новость из Ярославля. Один мой знакомый журналист в тот день готовился делать прямое включение о форуме. В одночасье он стал разбираться в тонкостях хоккея — весь день он старался собрать максимальные подробности о команде, а также о том, как ошибка пилота могла привести к трагедии.
Тем временем на лед уфимской арены вышел теперь уже экс-президент КХЛ Александр Медведев. Он прервал матч. Ни один игрок не мог его продолжать. Хоккейный мир гораздо "теснее" футбольного, смена клуба для игрока — обычное дело. И поэтому на льду в Уфе было несколько игроков, которые знали тех, кто погиб в Ярославле.
Цвет мирового хоккея
Тогда сразу стало понятно, что произошла трагедия, которая задела за живое болельщиков в разных странах. В том сезоне "Локомотив" резко усилил состав: к команде присоединился не только легенда белорусского хоккея Руслан Салей. Вместе с ним в Ярославль приехал и Брэд Маккриммон. Он сделал успешную карьеру как игрок (выступал в финале Кубка Стэнли в составе "Филадельфии"), а затем стал неплохим тренером — именно он помогал Руслану в "Детройте".
Помимо этого, "Локомотив" занялся усилением последнего рубежа. В команду пригласили олимпийского чемпиона 2006 года шведа Стефана Лива. Кроме того, в команде не на последних ролях играли латыш Карлис Скрастиньш, "испытанный боец КХЛ" Ян Марек из Чехии, его земляк Карл Рахунек, чемпион мира 2002 года в составе сборной Словакии Павол Демитра. С последним я был лично знаком, каким-то невероятным образом пересекались наши североамериканские друзья. Помню его как простого, прямого и очень отзывчивого человека.
Задавали тон в команде и наши игроки. Признанным лидером был Иван Ткаченко. Хорош был в атаке Геннадий Чурилов. Филигранные выезды "на пятак" исполнял Александр Галимов. Именно он стал героем одного из предсезонных видеороликов, который перед регулярным чемпионатом сделали сами болельщики.
После трагедии Александр еще четыре дня оставался в живых. Но травмы, которые он получил, были несовместимы с жизнью.
Ты никогда не будешь один
Тот год объединил многих игроков и поклонников хоккея. Через три месяца после трагедии команда уже стала играть в высшей хоккейной лиге — стараниями энтузиастов из разных городов России команду возродили достаточно быстро. На следующий год "Локомотив" вернулся в КХЛ — во всех городах страны ярославскую дружину встречали аплодисментами.
Не остались в стороне и жены игроков других клубов. Например, жена хоккеиста астанинского "Барыса" Кевина Даллмана Стейси организовывала фонд помощи женам погибших хоккеистов. К ее инициативе присоединились подруги игроков по всей стране.
Они могли быть чемпионами. Они навсегда в моей болельщицкой памяти.