ИБР выделит Кыргызстану 12 миллионов долларов на строительство автодороги

Подписаться на
Yandex newsTelegram
Альтернативная автодорога "Север-Юг" протяженностью 433 километра соединит город Балыкчи в Иссык-Кульской области на севере Кыргызстана с Джалал-Абадом на юге. Общая стоимость проекта оценивается в 850 миллионов долларов

ДУШАНБЕ, 24 ноя — Sputnik. Парламент Кыргызстана ратифицировал соглашение с Исламским банком развития о выделении стране кредита в 12 миллионов долларов на строительство участка стратегической автомагистрали.

Альтернативная автодорога "Север-Юг" протяженностью 433 километра соединит город Балыкчи в Иссык-Кульской области на севере Кыргызстана с Джалал-Абадом на юге. В процессе строительства на высоте 2,5 тысячи метров будет пробит автодорожный тоннель длиной 3,7 километра, который соединит северные и южные стороны Ферганского хребта. Стоимость строительства тоннеля на перевале Кок-Арт оценивается в 129,78 миллиона долларов. Общая стоимость проекта альтернативной дороги "Север-Юг" оценивается в 850 миллионов долларов.

"На заседании Жогорку Кенеша (парламента – ред.) депутаты в третьем чтении одобрили проект закона "О ратификации кредитного соглашения между Кыргызской Республикой и Исламским банком развития" относительно проекта реконструкции альтернативной автодороги "Север-Юг", подписанного 9 июня 2016 года", — сообщили в пресс-службе парламента страны.

Ияд ибн Амин Мадани, архивное фото - Sputnik Таджикистан
ИБР выделит странам Центральной Азии шесть миллиардов долларов
На основании соглашения ИБР предоставляет беспроцентный кредит в размере 12 миллионов долларов для финансирования проекта строительства со следующими условиями: единовременная плата за услуги для покрытия административных расходов — 1,5% годовых от суммы кредита. Срок погашения кредита составит 25 лет, включая семилетний льготный период.

Автотрасса соединит регионы Кыргызстана с дорогами Казахстана и России на севере страны и Таджикистана – на юге, что позволит создать сквозной транзит по маршруту Россия-Казахстан-Кыргызстан-Таджикистан. Данный факт приобретает особую актуальность в аспекте вступления Кыргызстана в ЕАЭС. На сегодняшний день властям республики удалось изыскать около 700 миллионов долларов на первую и вторую фазы строительства.

В настоящий момент в Кыргызстане существует только один наземный коридор, связывающий северные и южные регионы страны, — автомагистраль Бишкек — Ош. Ее протяженность свыше 600 километров. Трасса проходит по горным серпантинам на высоте свыше 3 тысяч метров над уровнем моря. Из-за сложных условий высокогорья и высокой лавинной опасности в зимнее время на трассе вводятся ограничения движения.

Лента новостей
0