Представители Вооружённых сил Саудовской Аравии в последнее время часто говорят об успешном противодействии запрещённому в РФ "Исламскому государству" силами ряда мусульманских стран, объединённых в Исламский военный альянс.
И призывают к сотрудничеству другие страны.
Однако по мнению заместителя заведующего научно-учебной лабораторией мониторинга рисков социально-политической дестабилизации НИУ ВШЭ, научный сотрудник Института Африки РАН Леонида Исаева, основ для такого союзничества нет.
"Исламская военная коалиция — очень аморфная структура, успехи которой пока незаметны. У самых мощных стран блока — Египта, Турции, Пакистана очень разное понимание того, кого считать террористом. А лидер коалиции — Саудовская Аравия — является далеко не самой мощной в военном отношении страной", — пояснил эксперт Sputnik Таджикистан.
В силу этого сомнительно, чтобы коалиция могла эффективно бороться с терроризмом на Ближнем Востоке, не говоря уже о других регионах, к примеру, Центральной Азии.
"Я допускаю, что этот союз может начать сотрудничество с некоторыми странами ЦА, скажем, с Таджикистаном, но действительный результат такого взаимодействия сомнителен. Пока там просто не с кем взаимодействовать", — полагает Исаев.
О создании Исламского военного альянса объявил в 2015 году министр обороны Саудовской Аравии. Он сообщил, что множество исламских стран объединят усилия для борьбы с терроризмом. А конкретно — для противостояния "Исламскому государству".
К слову, ряд государств, например — Пакистан и Малайзия, были включены в состав коалиции буквально задним числом.
При этом к союзничеству не пригласили Ирак и Сирию, на территории которых, собственно, и ведётся борьба с ИГ.