ЕЭК построит железную дорогу через Узбекистан, Кыргызстан и Китай

© Sputnik / Алексей Мальгавко / Перейти в фотобанкРабочие очищают железнодорожный путь на станции, архивное фото
Рабочие очищают железнодорожный путь на станции, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Железнодорожное полотно по задумке должно открыть доступ для поставок товаров на рынки Западной Азии и стран Ближнего Востока

ДУШАНБЕ, 3 мар — Sputnik. Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) готова участвовать в 39 проектах по строительству в странах ЕАЭС новых и модернизации существующих автомобильных дорог, сообщает пресс-служба комиссии. По словам главы Департамента транспорта и инфраструктуры ЕЭК Ержана Нурахметова, новые транспортные маршруты между Европой и Азией позволят примерно вдвое сократить время доставки грузов.

"В этом контексте мы видим большие возможности, которые даст нам сотрудничество с Китаем. В частности, идет к завершению реализация масштабного проекта по строительству новых автодорог в рамках международного транспортного маршрута Западная Европа — Западный Китай протяженностью 8,4 тысячи километров", — пояснил он.

Кроме этого, ЕЭК планирует построить новую железную дорогу через Узбекистан, Кыргызстан и Китай, которая откроет доступ для поставок товаров на рынки Западной Азии и стран Ближнего Востока. А развитие железнодорожной ветки Армения — Иран должно позволить Армении выйти через Иран в Казахстан и Китай.

Таким образом, комиссия построит сухопутный путь в Персидский залив.

Участок железнодорожного пути, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Узбекистан предложил Таджикистану полностью восстановить ж/д сообщение

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) — постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Основная задача ЕЭК — выработка предложений в сфере интеграции в рамках двух вышеназванных объединений.

В последнее время государства Центральной Азии активизировались в сфере транспорта. Так, Таджикистан и Узбекистан обсуждают возобновление железнодорожного сообщения между странами. Речь идет об участке Амузанг — Галаба.

Кроме этого, республики планируют построить новую железную дорогу в Россию в обход Туркменистана.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала