Инициатива КНР поможет странам ЦА перейти из великого прошлого в будущее

© FlickrАрхитектура Китая
Архитектура Китая - Sputnik Таджикистан
Экономический потенциал Центральной Азии раскроется благодаря проекту "Один пояс - один путь"

ДУШАНБЕ, 15 мая — Sputnik. Экономическая инициатива Китая выведет Центральную Азию на новый уровень за счет повышения потенциала региона, пишет South China Morning Post.

"Хотя Центральная Азия не появлялась часто на международном бизнес-радаре еще несколько лет назад, регион медленно, но уверенно продвигается наверх списка самых важных бизнес-направлений на ближайшие 10-15 лет", — говорится в материале.

По мнению автора материала, "Один пояс — один путь" со своей пока что воображаемой инфраструктурой обещает позитивные сдвиги в странах региона.

На одной из улиц города Пекина, архивное фото - Sputnik Таджикистан
"Один пояс - одна засада": подводные камни проекта Китая

"Если бы современная Центральная Азия" была единой развивающейся экономической структурой, она была бы такой же большой, как ЮАР, но могла бы при этом расти гораздо быстрее — экономически и по показателям роста населения", — делает выводы автор.

Однако страны ЦА представляют разные экономические системы — богатые нефтью и газом Казахстан и Туркменистан и соседствующие с ними Таджикистан, Узбекистан и Кыргызстан, вынужденные опираться на промышленное советское наследие и плоды сельского хозяйства. Разнятся страны также и по политической системе.

Стратегия экономического развития «Один пояс — один путь» - Sputnik Таджикистан
Что за пояс, что за путь: экономическая стратегия КНР

Разная динамика экономического развития стран может как облегчить, так и усложнить Китаю воплощение в жизнь своего амбициозного трансконтинентального проекта.

Тем не менее Центрально-Азиатским регионом все больше интересуются зарубежные инвесторы.

"Этот разнообразный и динамичный регион, сочетающий в себе древнюю культуру и традиции с устремлениями в будущее, потенциально находится на пороге перехода от великого прошлого в еще более великое будущее. "Один пояс — один путь" может облегчить этот переход", — считает автор.

Планируемые Северный и Южный маршруты превращают страны ЦА в бенефициариев 890 миллиардов долларов общего объема инвестиций, которые пойдут на развитие дорожно-транспортной системы, водопровода и многое другое.

Проект подобного масштаба, несмотря на существующие риски и сложности, все же стоит усилий, поскольку он принесет не только экономическую выгоду, но и укрепит партнерство между участниками.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский