ДУШАНБЕ, 15 мая — Sputnik. Проблемы восприятия программы "Один пояс — один путь" лежат не в экономической сфере, а скорее в информационно-политической, так как чисто технические сложности в конечном счете преодолимы, сообщает онлайн-газета "Жэньминь жибао".
Руководству КНР не раз приходилось опровергать слухи о намерениях Китая в отношении стран входящих в проект: якобы Пекин хочет распространить свое влияние на страны Центральной Азии. Партнеры Китая также спешат опровергнуть домыслы. Доказательством взаимной выгодности для всех сторон являются постоянные форумы с обсуждением всех текущих вопросов.
Таким образом, подъем экономики и благосостояния граждан не на словах, а на деле, в тех странах, которые включились в проект, является надежной гарантией общего развития. Реальные достижения — лучшая реклама для проекта. Мало знать об успехах, об этом надо говорить широко и безо всяких стеснений, находя все более интересные и современные формы подачи материала.
Есть ряд трудностей в изложении информации вокруг экономических достижений программы "Один пояс —один путь". Бюрократический язык не всегда понятен и интересен гражданам.
Практическим ответом на любые выпады должны быть два "удара", реальные достижения и широкое информационное освещение проекта на понятном языке.
Необходима серия специальных передач на телевидении и радио в странах, которые уже сейчас находятся в "одном поясе", включая программы и ток-шоу для сделанных в живом, интересном стиле. Эти передачи с интересом бы смотрели и в Казахстане, и в Кыргызстане, и в России, так как это было бы новое и непривычное явление в привычном информационном потоке. Нужно работать с новым поколением, преодолевая старые установки.
У Китая есть прекрасные технологии популяризации подобных продуктов. Короткие анимационные ролики, в которых за одну-две минуты простыми словами рассказывается о чем-то сложном и серьезном.
Существуют и другие вызовы в адрес "пояса". Это так называемые альтернативные проекты, создаваемые внерегиональными центрами силы на пространстве Европы и Азии, за счёт которых с помощью политических методов, далёких от правил экономической конкуренции, пытаются монополизировать наши территории, коммуникации, рынки. Некоторые из этих проектов отмирают сами (как, например, Транстихоокеанское партнёрство), но вместо них всегда появляется что-то новое, с не всегда ясными целями. Зачастую именно из этих центров раздаётся критика в адрес "Одного пояса – одного пути".
Качество любого продукта куётся только через преодоление, именно из этого и должен исходить наш трансконтинентальный проект, если он рассчитывает не на унылую конъюнктуру, а на долгосрочную, яркую и взаимовыгодную перспективу.
Напомним, что Китай в 2013 году объявил о новой стратегии экономического развития "Один пояс — один путь". Стратегия направлена на создание инфраструктуры и налаживание взаимосвязей между странами Евразии. Она состоит из двух ключевых направлений развития: экономический пояс Шелкового пути и морской Шелковый путь. Стоит уточнить, что речь идет о создании торгового коридора для прямых поставок товаров с Востока на Запад на льготных условиях.
Китай в рамках реализации стратегии экономического развития "Один пояс — один путь" инвестировал в страны-участники более 50 миллиардов долларов.