Строительство трассы Кыргызстан-Таджикистан: первый этап завершен

© Sputnik / Игорь Агеенко / Перейти в фотобанкРеконструкция трассы, архивное фото
Реконструкция трассы, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Подписаться
Президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев в 2014 году инициировал строительство дороги "Север-Юг" протяженностью 433 километра, она соединится с дорогами Казахстана на севере страны и Таджикистана — на юге

ДУШАНБЕ, 18 мая — Sputnik. В Кыргызстане завершена первая фаза строительства альтернативной стратегической автомагистрали, которая свяжет северные и южные регионы страны, сообщил министр транспорта и дорог КР Жамшитбек Калилов.

Стоимость проекта составила 400 миллионов долларов, средства выделены правительством Китая и Экспортно-импортным банком КНР, сообщает РИА Новости.

"Строительство первой фазы автодороги длиной в 154 километра на кредитные средства, выделенные Экспортно-импортным банком Китая в сумме 400 миллионов долларов, завершено. На сегодняшний день в районе села Арал Джумгальского района китайская корпорация "Чайна Роуд" ведет строительные работы в рамках второй фазы проекта", — сказал Калилов.

Железнодорожный переезд. Архивное фото - Sputnik Таджикистан
Компания "Уъцзюй" соединит Таджикистан с Узбекистаном и Кыргызстаном
В 2014 году президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев инициировал строительство дороги "Север-Юг" протяженностью 433 километра. Она соединится с дорогами Казахстана на севере страны и Таджикистана — на юге. Это позволит создать сквозной транзит по маршруту Россия-Казахстан-Кыргызстан-Таджикистан.

Строительные работы разделены на три фазы. В рамках строительства планируется возвести тоннель длиной 3 тысячи метров и эстакадный мост над рекой Нарын.

Министр отметил, что новая технология укладки асфальтобетонного покрытия применяется в Кыргызстане впервые. Это позволит увеличить срок эксплуатации дорожного полотна в 1,5 раза. Строительные работы ведутся с опережением графика, добавил Калилов.

Отмечается, что строительство альтернативной дороги "имеет большое значение в укреплении транспортной независимости страны". В настоящее время единственным наземным коридором, связывающим северные и южные регионы Кыргызстана, является стратегическая автотрасса Бишкек-Ош.

Лента новостей
0