ДУШАНБЕ, 23 июн —Sputnik. В парламенте Кыргызстана депутаты-мужчины ушли с пленарного заседания, на котором обсуждались права женщин.
Депутат Эльвира Сурабалдиева разместила сообщение в Twitter про то, что такое поведение мужчин было ожидаемо.
Как и говорила, в зале только женщины обсуждают положение женщин и девочек на правительственном часе в ЖК.
— Elvira Surabaldieva (@ElviraSur) 22 июня 2017 г.
Она выразила сожаление, что такое явление, как педофилия, интересует не всех, имея в виду, что обсуждение этой проблемы поставили на последний час заседания.
Правительств. час о положении женщин и девочек в КР оставили на после голосования. Увы, педофилия не всех беспокоит.
— Elvira Surabaldieva (@ElviraSur) 22 июня 2017 г.
Примерно 80 мужчин-депутатов один за другим покинули зал парламента во время обсуждения положения женщин и девочек в Кыргызстане. На заседание зарегистрировались более 90 депутатов, в итоге в обсуждении приняли участие 15 депутатов, среди которых было лишь несколько мужчин.
В ходе заседания вице-премьер Чолпон Султанбекова представила информацию о положении женщин и девочек в Кыргызской Республике.
Она отметила, что в 2012 году принята Национальная стратегия Кыргызской Республики по достижению гендерного равенства до 2020 года, где определены такие приоритеты развития, как женщины в экономике, образование для девочек и женщин, доступ к правосудию и политическое равноправие.
"Сохраняется тенденция неравенства в представленности женщин, нет женщин-мэров, мало женщин-акимов", — подчеркнула Султанбекова.
Депутаты затронули статистику семейного насилия женщин и проведение реабилитационных мероприятий, деятельность кризисных центров.
Было предложено уделить внимание матерям-одиночкам, женщинам, имеющим ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Проблема семейного насилия в Кыргызстане стоит очень остро. Насилию в той или иной форме хотя бы раз подвергалась каждая третья женщина в возрасте от 15 до 49 лет. При этом менее половины зарегистрированных правоохранительными органами случаев насилия над женщинами доходят до стадии судебного разбирательства, в том числе потому, что пострадавших вынуждают отказаться от обвинений.