В Таджикистане создали площадку цифровых стартапов Digital Camp Tcell

© Sputnik / Амир ИсаевЗдание Tcell в Душанбе, архивное фото
Здание Tcell в Душанбе, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Подписаться
Крупнейшая телекоммуникационная компания Таджикистана - Tcell организовала инновационный лагерь цифровых технологий

ДУШАНБЕ, 28 июн — Sputnik. Компания Tcell объявила о запуске цифрового лагеря Digital Camp в Худжанде, Кулябе и Душанбе.

На прошлой неделе компания Tcell открыла прием заявок на участие в первом молодежном инновационном лагере – Digital Camp Tcell.

Заявки на участие принимаются до 1 июля.

Для анонсирования проекта представители компании провели открытые форумы в Худжанде и Кулябе.

Форумы посетили предприниматели, владельцы малых и средних бизнесов, молодые стартаперы, студенты и заинтересованные в проекте и в получении новых знаний люди.

Организаторы подробно рассказали о проекте, объяснили детали и подробности участия. Посещение форума было бесплатным и открытым для всех желающих.

Интернет-пользователь, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Постоянным доступом в интернет могут похвастаться лишь 17% жителей РТ

В Душанбе проект был представлен на другом партнерском мероприятии Tcell – PechaKucha.

PechaKucha  — это мероприятие в формате точных и коротких презентаций – "20х20". Презентация состоит из 20 слайдов, каждый из которых сменяется ровно через 20 секунд, что позволяет делать презентации короткими и динамичными. Именно в таком формате участникам Digital Camp Tcell нужно будет презентовать свои финальные проекты.

Digital Camp – это площадка для молодых предпринимателей, стартаперов и энтузиастов, которые хотят производить и совершенствовать цифровые технологии, используя креативный подход в реализации идей, продуктов и сервисов для создания устойчивого бизнеса.

Digital Camp поможет участникам продумать и разработать digital-стратегию. Финальной целью в рамках проекта является продукт для бизнеса – рабочий веб-сайт. Цифровые технологии предоставляют множество возможностей для бизнеса, среди которых международное партнерство, продвижение, усовершенствованная работа с клиентами, логистика и многое другое.

Проект цифрового лагеря направлен на развитие инновационного потенциала и мотивирование молодежи на создание современного технологичного бизнеса. Кроме того, проект рассчитан на развитие корпоративной культуры в самой компании.

Одной из целей программы, является увеличение локального таджикского контента в глобальной сети.

Программа будет осуществляться в несколько этапов. Выбранные на первом этапе команды, будут приглашены на интенсивные семинары и тренинги. За время тренингов, команды примут участие в многочисленных учебных семинарах, где более 15 местных и международных экспертов в различных областях будут делиться с командами опытом, помогать разрабатывать бизнес-идеи и создавать работающий сайт.

Компьютер, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Эксперт: отсутствие интернета мешает развитию экономики Таджикистана

Tcell – крупнейшая телекоммуникационная компания Таджикистана, главным и единственным акционером которой является Фонд Ага Хана по экономическому развитию (AKFED). AKFED – международное агентство по развитию, занимающееся поощрением предпринимательства и созданием экономически устойчивых предприятий.

До недавнего времени Фонд по развитию Ага-Хана (AKFED) владел 40-процентным пакетом акций Tcell. После сделки в апреле текущего года AKFED автоматически стал единственным акционером таджикского мобильного оператора.

Компания Telia продала Фонду 60% акций оператора за 27,7 миллиона долларов вместе с обязательствами по налогам. Цена сделки основана на общей стоимости оператора, которая оценивается в 46,2 миллиона долларов.

Напомним, доступ к интернету на постоянной основе имеют лишь 17% населения Таджикистана. Постоянный доступ в интернет в Таджикистане остается ограниченным крупными городскими районами, где жители платят одну из самых высоких цен в мире за интернет-обслуживание. Стоимость базового пакета подписки эквивалентна 16% от среднемесячного дохода.

По причине слаборазвитого доступа в интернет и высоких цен только 57% фирм в Таджикистане в настоящее время используют электронную почту для общения со своими клиентами, и менее 40% фирм имеют свой веб-сайт.

В Национальной стратегии развития Таджикистана до 2030 года четко написано, что в целях выхода из коммуникационного тупика и преобразования в транзитную страну Центральной Азии страна сможет сыграть важную роль в цифровом развитии региона.

Информационно-коммуникационные технологии могут стать катализатором устойчивого развития страны.

Лента новостей
0