ДУШАНБЕ, 7 авг — Sputnik, Антон Курилкин. В последний день индивидуальных заездов танковых экипажей на трибунах было не протолкнулся — столько собралось зрителей. Болельщики, как и команды, были со всего света — ко многим военным прилетели их родные. На трибунах можно было найти и кыргызстанцев, и индусов, и армян — а некоторые зрители и вовсе прилетели из Латинской Америки.
Перед заездами экипажей над трассой биатлона традиционно пролетело два транспортных Ил-96, выливших на поле несколько тонн воды. Она сегодня была нужна — из-за жаркой погоды пыль от техники поднималась на несколько метров вверх.
В первом заезде сегодняшнего дня выступало трио из России, Сербии и Кыргызстана. Сербские танкисты сразу оказались в аутсайдерах — из-за трех промахов из пушки им пришлось проехать лишние полтора километра штрафных кругов.
На второе место вышел экипаж Кыргызстана — из-за досадного промаха по одной из мишеней они отстали от российского танка. Однако до самого конца гонки танкисты боролись за лишние секунды — и на поле, несмотря на неодновременный старт, машины неоднократно встречались у брода.
Обычно скучающие у препятствия арбитры в этот момент начинали волноваться и оживленно переговариваться по рациям, а экипаж практически незаметной в полевых цветах эвакуационной машины занимал свои места, чтобы в случае чего вызволять заглохнувших в воде танкистов.
Но помощь спасателей сегодня не понадобилась — многотонные бронированные монстры, влетая друг за другом в воду и поднимая многометровые столбы брызг, через несколько секунд выбирались на берег и мчались дальше.
День Индии и роковая задержка Армении
Свой подарок приготовил и воссозданный после авиакатастрофы над Черным морем ансамбль песни и пляски имени Александрова, исполнив легендарную "Смуглянку".
Живое выступление хора транслировалось через динамики по всему полигону — и под звуки песни на выставленную бронетехнику — от танка Т-34 времен Великой Отечественной и до современного Т-90 — залезали не только дети, но и взрослые. И в перерыве между заездами все бронемашины были буквально облеплены людьми. Чуть позже индийский экипаж показал в деле Т-90: команда выступает, в отличие от большинства сборных, на собственных машинах.
По звуку горна танкисты за пару секунд занимают свои места. И вот — первый огневой рубеж. Стартовавший первым экипаж Никарагуа не торопится — неспешно танкисты грузят снаряды и медленно подкатываются к огневой позиции.
Со стрельбой никарагуанский наводчик-оператор старший лейтенант Дуглас Ванегас не торопится и терпеливо целится в первую мишень. Долгое прицеливание себя оправдывает и первый снаряд пробивает мишень, но следующие две остаются непораженными.
В это время индийский экипаж успевает проскочить змейку и выйти на огневой рубеж. Первые два выстрела попадают по целям — но третий снаряд пролетает в нескольких сантиметрах от мишени. Впрочем, на настроение команды поддержки промах не действует и они все так же громко болеют за своих.
Последним стартует экипаж из Армении — и после змейки и загрузки снарядов у самых молодых танкистов армейских международных игр случился конфуз: они не смогли поразить ни одной мишени из пушки и вынуждены отправиться на три штрафных круга.
Камера телетрансляции выхватывает девушку с армянским флагом — по ее щеке катится слеза, вызванная то ли эмоциями, то ли пылью и песком, которыми проскакивающие мимо танки щедро осыпали трибуны.
Волнуется и сборная Китая — экипаж из Индии настолько быстро проходит все испытания, что претендует вытеснить китайский экипаж из тройки лидеров.
Механик-водитель индийской армии капрал Мандип Сингх показывает высший пилотаж — он умудряется так разогнать танк, что колейный пятиметровый мост машина просто перепрыгивает, вызвав настоящий взрыв эмоций на трибунах.
В это время армянский танк застрял на третьем огневом рубеже — спаренный с пушкой пулемет заклинило и пришлось вызывать техподдержку. Трибуны нервничают — пока бронеавтомобиль инженеров спешит на помощь, судьи не останавливают таймер и экипаж Армении оказывается последним по времени.
Поломку удается быстро устранить и желтый танк под командованием младшего сержанта Артуша Гюлбекяна мчится к финишу. Механик-водитель рядовой Варужан Асатрян выжимает из машины максимум — но к финишу танк приходит все равно последним, отстав от замкнувших тройку лидеров никарагуанцев на тридцать секунд.
Но это еще не окончательный результат и судьям предстоит проверить правильность выполнения всех упражнений и оценить мастерство команд — и лишь после этого будет вынесен вердикт.
Впрочем, с соревнований что кыргызстанская, что армянская команды могут пройти: из 19 команд путевку в полуфинал получает 12. И это при том, что четыре экипажа из Зимбабве, Кувейта, Лаоса и Никарагуа были дисквалифицированы и по факту лишили свои команды полуфинала.