В Кыргызстане врачи не справляются с потоком пострадавших в ДТП

© Sputnik / Фред Гринберг / Перейти в фотобанкМашина скорой помощи в Кыргызстане, архивное фото
Машина скорой помощи в Кыргызстане, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Число ДТП в Кыргызстане за последние восемь лет удвоилось, за это же период больше чем в 2,5 раза выросло число автомобилей

ДУШАНБЕ 9 авг — Sputnik. Министр здравоохранения Кыргызстана Талантбек Батыралиев заявил, что врачи не успевают справляться с потоком пострадавших в ДТП из-за критического числа аварий на дорогах.

Ежегодно в шестимиллионном Кыргызстане происходит около 4 тысяч ДТП. За пять месяцев 2017 года на территории страны в ДТП погибли 307 человек, в том числе 20 детей. По данным правительства, число ДТП в Кыргызстане за последние восемь лет удвоилось. За это же период больше чем в 2,5 раза выросло число автомобилей. Только накануне в республике произошли два ДТП с участием пассажирских микроавтобусов, в которых погибли или пострадали около 25 человек.

"Волна происшествий на дорогах взбудоражила все общество. Своими ранениями, поражениями, смертельным исходом ДТП в разные периоды коснулись почти каждой семьи", — сказал министр в среду журналистам.

По его мнению, параллельно с критическим ростом аварий "усиливается натиск на врачей, что они не успевают и что-то не так делают". "Санавиации нет, дороги плохие. Надо признать, у нас мало возможностей оказывать экстренную квалифицированную помощь в первые ранние часы после ДТП", — признал Батыралиев.

Скорая помощь, архивное фото - Sputnik Таджикистан
Крупное ДТП на побережье Иссык-Куля: пострадали дети из Узбекистана

Глава Минздрава считает, что огромные средства, которые республика тратит на восстановление здоровья пострадавших в авариях, нужно перенаправить на улучшения системы безопасности движения. "Если без конца по росту ДТП параллельно наращивать медицинские услуги, у нас никаких денег не хватит. Выход один – уменьшить случаи ДТП", — заявил он.

Батыралиев предлагает запретить систему самостоятельного извоза пассажиров, наладив работу частных организаций по автоперевозкам. "Кто хочет этим заниматься, пусть создают организацию или общество водителей, сертифицируются и работают в пределах закона. А так никто ни за что не отвечает, на этих машинах нет даже опознавательных знаков", — подчеркнул он.

В июле Совбез Кыргызстана провел специальное заседание, во время которого обсуждались экстренные меры по сокращению числа аварий на дорогах. По его данным, около 40% водителей, совершивших ДТП с тяжкими последствиями, не несут за них предусмотренную законом ответственность по причине "примирения сторон" и снова садятся за руль.

Лента новостей
0