В Узбекистане новая высокогорная железная дорога свяжет Азию и Европу

Инициатива будет реализована в рамках экономического пояса "Шелкового пути". Строительство дороги позволит создать новый транспортный коридор, которого не существовало ранее

ДУШАНБЕ 9 авг — Sputnik. В Узбекистане планируют построить железную дорогу Узбекистан-Киргизия-Китай, которая свяжет Центральную Азию с Европой.

Об этом заявил заместитель председателя правления компании АО "Узбекистон темир йуллари" ("Узбекские железные дороги") Даврон Дехканов.

Инициатива будет реализована в рамках экономического пояса "Шелкового пути". Данный проект обсуждается уже около 15 лет. Стороны не могут договориться по принципиальному вопросу — ширине колеи. Кроме того, есть вопросы о стоимости строительства железнодорожной магистрали, которая пройдет по высокогорным труднодоступным районам, и ее маршруте.

"Мы надеемся, что в рамках единого экономического пояса, единого ("Шелкового") пути этот проект будет реализован. Мы тоже, в свою очередь, выразили свое активное участие в проектировании и в строительно-монтажных работах", — сказал Дехканов в ходе заседания международного пресс-клуба в Ташкенте.

Строительство дороги позволит создать новый транспортный коридор, которого не существовало ранее.

"Этот коридор позволит осуществлять перевозку грузов из Китая через Киргизию и Узбекистан в страны Восточной Европы через Транскавказский коридор. И этот будет самый кратчайший маршрут транспортировки грузов в Европу", — отметил зампред правления компании.

Компания "Узбекские железные дороги" имеют опыт работы на высокогорных участках, которые планируется строить в рамках проекта.

"Этот участок аналогичен нашему участку "Ангрен-Пап". Там такие же мосты, конечно, там нет такого же большого тоннеля, но достаточно сложные инженерные коммуникации и сооружения", — пояснил замглавы компании.

Летом 2016 года "Узбекские железные дороги" построили за 1,7 миллиарда долларов электрифицированную железнодорожную линию "Ангрен-Пап", которая проходит через 19-километровый туннель на перевале "Камчик". Туннель построила китайская компания China Railway Tunnel Group. Линия протяженностью 124 километра связала Ферганскую долину (территория Андижанской, Наманганской и Ферганской областей на востоке страны) с остальной частью Узбекистана, а также в перспективе свяжет с системой железных дорог Киргизии и Китая.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский