ДУШАНБЕ, 31 авг — Sputnik, Дмитрий Матвеев. Экономист Умед Расулов переехал в Канаду в 2009 году и за девять лет умудрился поработать дворником, охранником, сотрудником правительства провинции Онтарио и аудитором филиала британского банка HSBC.
Умед учился в школе №20 имени Александра Сергеевича Пушкина в Душанбе.
"Эта школа считалась очень сильной, хорошо преподавали русский язык и математику. Но честно признаюсь, в школе я учился средне", — рассказал он.
После окончания школы Расулов поступил в филиал РЭУ имени Плеханова в Ташкенте. Уже в студенческие годы он начал подрабатывать в компании Feretti, которая занималась продажей бытовой техники.
После магистратуры и курсов по менеджменту уроженец Душанбе продолжил заниматься торговлей бытовой техники, но уже в другой компании. В то время ему приходилось много летать заграницу, и после нескольких командировок Расулов решил попробовать иммигрировать в Канаду.
"Мне повезло, я проходил по skill working program — специальной программе для иммигрантов. В ней участвуют люди тех профессий, в которых нуждается страна", — уточнил Умед.
Решившись на переезд, мужчина продал свой автомобиль и отправился в Торонто. Оказавшись в другой стране, Расулов первое время работал дворником по утрам, а по ночам — охранником.
Расулов признается, что в эти месяцы ему пришлось нелегко. В какой-то момент он даже хотел вернуться в Ташкент, но на пересадке в Москве передумал и вернулся в Канаду.
"Об этом я не рассказывал даже жене. Я вернулся, потому что принял решение бороться дальше", — рассказал он.
После возвращения Расулову не сразу удалось найти работу: только через три месяца его пригласили на собеседование в одно из министерств правительства провинции Онтарио. Положительный ответ не заставил себя ждать, и экономист начал трудиться. В его обязанности входил контроль за недвижимостью.
В министерстве Умеду нравилось, но из-за резких сокращений иммигранту пришлось сменить сферу деятельности: следующее его рабочее место было связано с канадским банком TD Bank.
"На работу в этот банк мечтают попасть даже канадцы. Им нужен был человек, который разбирается в деривативах. Я — не умел, но руководство банка готово было обучить человека с нуля", — пояснил Умед.
Отработав некоторое время в TD Bank он перешел в другое финансовое учреждение — американский Citi Bank. "Меня пригласили заниматься хедж-фондами (инвестиционный фонд, ориентированный на максимизацию доходности при заданном риске или минимизацию рисков для заданной доходности — ред.). Здесь я проработал полгода и ушел по своему желанию, потому что мне не понравилась культура", — объяснил Умед.
После City Bank таджик сменил еще несколько направлений в банковской системе, охотно принимая предложения от крупных канадских компаний.
Пика свой карьеры иммигрант достиг в 2013 году, когда его пригласили в филиал британского банка HSBC, в департамент, который занимался борьбой с отмыванием денег.
Он признался, что эта работа была интересной не только с точки зрения обязанностей. Расулову хотелось расти в должности, и этот банк дал ему этот шанс: он стал аудитором — специалистом, отслеживащим подозрительные операции.
"Клиент имеет право снимать не более 10 тысяч канадских долларов. А если больше, или начинались какие-то подозрительные переводы средств, то подключались мы: проверяли его и все операции за последние полгода, следили за тем, чтобы не возникало рисков для банка", — пояснил Умед.
Но, как известно, у медали всегда две стороны, и вскоре от постоянного умственного напряжения и стресса у Расулова начались серьезные головные боли.
По словам Умеда, в эти тяжелые моменты его поддерживала жена — Мунаввара Кудбидинова, о которой Sputnik Таджикистан уже писал чуть раньше.
Несмотря на трудности, Расулов не остановился на достигнутом: закончил курсы и выучился на консультанта по ипотечному кредитованию.
Сейчас Умед Расулов работает в компании Approved Financial Services. Сейчас он говорит, что фактически находится в свободном плавании. "Я работаю консультантом. Работа мне нравится, хотя здесь нужно набить руку. Это мой long term project (долгосрочный проект — ред.)", — подытожил Умед, улыбаясь.