МВФ: "Новый шелковый путь" позитивно скажется на экономике Центральной Азии

Подписаться на
Yandex newsTelegram
Для Центральной Азии инфраструктурные, промышленные и сервисные проекты вкупе с финансовыми вложениями, международными обменами могут помочь закрыть проблемные места в инфраструктуре

ДУШАНБЕ, 31 окт — Sputnik. Реализация инициативы Китая в области создания инфраструктурных проектов в рамках "Нового шелкового пути" поможет экономической и финансовой интеграции, поддержит диверсификацию и занятость регионов, находящихся в периметре ее внедрения, говорится в докладе Международного Валютного Фонда (МВФ), посвященном экономическому прогнозу по Центральной и Юго-западной Азии и Ближнему Востоку.

"Для Центральной и Юго-западной Азии, Ближнего Востока, инфраструктурные, промышленные и сервисные проекты вкупе с финансовыми вложениями, международными обменами, могут помочь закрыть проблемные места в инфраструктуре, увеличить региональную экономическую и финансовую интеграцию и поддержать диверсификацию и занятость", — отмечают аналитики фонда.

Они напоминают, что объем иностранных инвестиций только со стороны одного лишь Китая в эти инфраструктурные проекты через различные инвестиционные структуры и фонды может достигнуть 1 триллиона долларов за 10 лет. Количество стран, которые включены в данную инициативу, пока 70, но может достигнуть и 100.

На одной из улиц города Пекина, архивное фото - Sputnik Таджикистан
"Один пояс - одна засада": подводные камни проекта Китая

Китай продвигает проект "Нового шелкового пути" не просто как возрождение древнего Шелкового пути, транспортного маршрута между Востоком и Западом, но и как масштабное преобразование всей торгово-экономической модели Евразии и в первую очередь — Центральной и Средней Азии.

Это включает в себя большое количество инфраструктурных проектов, которые должны в итоге охватить весь земной шар. Проект всемирной системы транспортных коридоров должен соединить Австралию, Индонезию, всю Среднюю и Восточную Азию, Ближний Восток, Европу, Африку и через Латинскую Америку выйти к США. В рамках инициативы предполагается строительство железных дорог, шоссе, морских и воздушных путей, трубопроводов и линии электропередач, и всей сопутствующей инфраструктуры.

Это включает в себя строительство железнодорожных путей от трансконтинентальных линий в Иран, Индию, Мьянму, Таиланд, Пакистан, Непал, Афганистан и Малайзию, в другие регионы Юго-Восточной Азии и Закавказья (Азербайджан, Грузия). Данная инициатива по самым скромным подсчетам окажет влияние на жизнь более половины населения земного шара.

Россия выступает одним из самых активных участников данной инициативы. В частности, в мае 2015 года было подписано совместное заявление президента РФ Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина о сотрудничестве России и Китая, в рамках ЕАЭС и трансевразийского торгово-инфраструктурного проекта экономического пояса "Шелковый путь", а 13 июня того же года был запущен самый длинный в мире грузовой железнодорожный маршрут Харбин — Гамбург (Германия) через территорию России.

Лента новостей
0