ДУШАНБЕ, 13 дек — Sputnik. Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев утвердил два межправительственных договора с Кыргызстаном в сфере транспорта, соответствующие постановления обнародованы в национальной базе данных законодательства страны.
Соглашения о делегировании ответственности за обслуживание воздушного движения и протокол о внесении изменений и дополнений в соглашение о международном автомобильном сообщении были подписаны 6 октября в ходе визита в Узбекистан Алмазбека Атамбаева, занимавшего тогда пост президента Кыргызстана.
Мирзиёев поручил МИД страны направить кыргызской стороне соответствующие уведомления о выполнении Узбекистаном внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу указанных документов.
Соглашение о делегировании ответственности за обслуживание воздушного движения предусматривает выполнение требований положений конвенции о международной гражданской авиации, в соответствии с которым каждое государство обладает полным и исключительным суверенитетом над воздушным пространством своей территории.
Протокол о внесении изменений и дополнений в соглашение о международном автомобильном сообщении предусматривает, в частности, создание благоприятных условий для осуществления перевозок по автомобильному маршруту Ташкент — Андижан — Ош — Иркештам — Кашгар, а также введение свободного режима транзита по территориям обоих государств.
Ранее Мирзиёев, выступая на саммите Шанхайской организации сотрудничества в Астане, заявил, что скорейшее начало строительства железной дороги Узбекистан-Кыргызстан-КНР позволило бы обеспечить кратчайший путь для выхода стран организации на мировые рынки. В сентябре глава Узбекистана в ходе визита в Бишкек сообщил, что в ходе встречи с Алмазбеком Атамбаевым, занимавшим тогда пост президента Кыргызстана, обсудил вопрос ускорения строительства этой дороги.
Летом 2016 года "Узбекские железные дороги" построили за 1,7 миллиарда долларов электрифицированную железнодорожную линию "Ангрен-Пап", которая проходит через 19-километровый туннель на перевале. Линия протяженностью 124 километра связала Ферганскую долину (территория Андижанской, Наманганской и Ферганской областей на востоке страны) с остальной частью Узбекистана, а также в перспективе свяжет с системой железных дорог Кыргызстана и Китая.