ДУШАНБЕ, 10 мая — Sputnik. Семь новых направлений появятся в аэропорту Перми в 2018 году, сообщает пресс-служба правительства Пермского края со ссылкой на губернатора Максима Решетникова.
"За 4 месяца этого года аэропорт перевез уже более 400 тысяч человек. На 14% у нас вырос внутренний пассажиропоток, а за счет чартеров в Таиланд и Вьетнам нарастили международный пассажиропоток на 84%. В этом году планируем добавить еще семь направлений: Алания (Турция), Батуми (Грузия), Душанбе (Таджикистан), Бишкек, Ереван (Армения), а также Когалым и Калининград", — цитирует пресс-служба слова Решетникова.
Вопрос о работе пермского аэропорта Большое Савино рассматривался в четверг на заседании правительства региона. В ноябре 2017 года было введено в эксплуатацию здание нового аэровокзала международного аэропорта Пермь (Большое Савино) площадью 29,8 тысячи квадратных метров. Предполагается, что пассажиропоток пермского аэропорта может увеличиться до 2 миллионов человек в год.
Шувалов рассказал, как России и Таджикистану избежать авиконфликтов
В настоящее время в пермском аэропорту рейсы на регулярной основе выполняют 15 авиакомпаний. По словам министра транспорта Пермского края Николая Уханова, в 2018 году планируется увеличить частоту рейсов и расширить географию полетов за счет субсидируемых Пермским краем маршрутов с шести до восьми – в Самару, Казань, Краснодар, Новосибирск, Нижний Новгород, Минеральные воды, Калининград, Когалым.
Объем субсидий составит 87,7 миллиона рублей, добавил Уханов.
"Уральские авиалинии" возвращают деньги за отмененные рейсы в Таджикистан
Ранее сообщалось, что Россия и Таджикистан решили все вопросы, касающиеся авиасообщения между двумя странами. Так, в летнее расписание добавлены 4 новых направления: Пермь—Душанбе, Жуковский—Куляб, Челябинск—Худжанд и Краснодар—Худжанд. Стоит отметить, что в целом по итогам прошлого года рост объема перевозок между Таджикистаном и Россией составил 14%.
Напомним, конфликт между российскими и таджикскими авиационными властями возник и-за отказа Душанбе выдать разрешение на полеты "Уральским авиалиниям". Сначала таджикские власти приостановили полеты четырех авиакомпаний РФ в страну, а затем российская — двух авиакомпаний РТ в 10 городов России.
"У "войны авиаперевозок" есть субъективная составляющая: это интересы авиакомпаний, которые бьются за интересные и удобные слоты – и объективная: рост региональной конкуренции на рынке авиауслуг. Центрально-Азиатский регион уже стал одним из крупных мировых рынков потребления авиауслуг", — считает руководитель отдела Средней Азии Института стран СНГ Андрей Грозин.
Эксперт отметил, что в последние пять лет подобные проблемы возникают регулярно, особенно, после того как для полетов гражданской авиации был открыт аэропорт Жуковский.