"Узбекским авиалиниям" предсказали долговой кризис

© Фото : Пресс-служба президента ТаджикистанаСамолет "Узбекских авиалиний"
Самолет Узбекских авиалиний - Sputnik Таджикистан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
При правильных инвестициях и льготах, "Узбекские авиалинии" могли бы утвердиться на растущем, но конкурентном рынке

ДУШАНБЕ, 18 фев — Sputnik. Национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йуллари" ("Узбекские авиалинии") в ближайшее время может столкнуться с долговым кризисом в связи с затратами на обновление авиапарка и инфраструктуры, говорится в исследовании "Создание рынков в Узбекистане" Международной финансовой корпорации (IFC, входит в структуру Всемирного банка), обнародованном в понедельник.

"В связи с покупками новых самолетов и расширением аэропортовой инфраструктуры "Узбекистон хаво йуллари" имеет очень большой долг", - говорится в исследовании. В материалах IFC не приводятся конкретные финансовые результаты компании.

По данным IFC, авиакомпания столкнется с серьезным долговым кризисом в ближайшее время. "Эта проблема должна быть решена немедленно", - отмечается в исследовании.

Эксперты IFC в то же время полагают, что при правильных инвестициях и льготах, "Узбекские авиалинии" могли бы утвердиться на растущем, но конкурентном рынке, по примеру Emirates Airlines и Singapore Airlines, которые также являются государственными компаниями. Ключевой реформой должно стать разделение авиакомпании, управления аэропортами и авиадиспетчерской службы и учреждение независимого регулятора отрасли, говорится в исследовании.

Boeing 787 Dreamliner, архивное фото - Sputnik Таджикистан
"Узбекские авиалинии": парк Boeing-787 станет крупнейшим в СНГ

Ранее авиакомпания сообщала, что к 2021 году увеличат число эксплуатируемых самолетов Boeing 787-8 Dreamliner с трех до шести – это позволит создать крупнейший по данному типу самолетов парк в СНГ.

"Узбекские авиалинии" также планировали приобрести в лизинг четыре самолета А320 нескольких модификаций. Авиаперевозчик, который эксплуатирует сегодня 30 самолетов западного производства, намерен к 2021 году увеличить перевозку пассажиров до 3,3 миллиона человек против 3 миллионов по итогам 2018 года. Авиакомпания выполняет авиарейсы в 20 городов стран Европы, Америки, Ближнего Востока, Азии, в 20 городов стран СНГ и по десяти направлениям на местных авиалиниях.

В Узбекистане с начала 90-х годов "Узбекские авиалинии", которая полностью принадлежит государству, занимает монопольное положение на авиарынке страны. В ноябре 2018 года президент страны Шавкат Мирзиёев подписал указ о реорганизации авиаперевозчика и создании на его базе отдельных акционерных обществ Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports - по управлению аэропортами.

Лента новостей
0