"Китай в Афганистане и далее в Пакистане имеет серьезные активы, поэтому в первую очередь были созданы автомобильные трассы, потом сформировался железнодорожный путь", - сказала Мигранян Sputnik Таджикистан.
По ее словам, еще больший интерес представляет дорога, связывающая через Таджикистан Китай и порт Гвадар в Пакистане, который на сегодняшний день является узловым портом, где дислоцируются китайские контейнеровозы. Далее товары распространяются по всей европейской территории по Средиземному морю.
Также Китай и Таджикистан сотрудничают в отрасли добычи и переработки ряда месторождений, в том числе редкоземельных и драгоценных металлов.
Она отметила, что тесное сотрудничество с республикой по обслуживанию инфраструктуры является одной из ключевых тем в развитии интеграционных взаимосвязей по Шелковому пути.
"Готовность республики сотрудничать стимулирует устойчивый интерес китайкой стороны", - добавила эксперт.
Она отметила, что на сегодняшний день часть долга КНР Таджикистан уже погашает передачей права владения и разработки месторождений.