Самолет Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлота", следовавший из Москвы в Мурманск, совершил жесткую посадку после 28 минут полета. При посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. По последним данным СК РФ, в результате катастрофы погиб 41 человек.
На данный момент изъяты для дальнейшего изучения речевой и параметрические бортовые самописцы, отобраны образцы топлива из баков самолета и заправочной станции, аудиозаписи переговоров с диспетчерской службой, записи с камер видеонаблюдения.
Смирнов прокомментировал версию с ударившей в самолет молнией.
"На протяжении ста с лишним лет существования авиации молнии всегда сопровождали самолеты на всех высотах. Так будет и дальше, но существуют железобетонные правила и мировые, и наши федеральные, где черным по белому написано, что в мощную кучевую облачность категорически запрещено заходить самолетам. Потому что в мощных кучевых облачностях прячутся такие опасности и риски, которые миновать не удастся. Если он (экипаж - ред.) видел и вошел в эту облачность, то это нарушение существующих федеральных авиационных правил и международных правил. Не увидеть это облако тоже возможно", - сказал эксперт в эфире радио Sputnik.
Трагедией стало то, что после посадки самолета он начал разваливаться и потекло рекой топливо, подчеркнул Смирнов.
Следователи рассматривают различные версии ЧП в аэропорту Шереметьево, среди них недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и проводивших техосмотр лиц, а также неисправность самолета и метеоусловия, сообщила ранее официальный представитель СК РФ Светлана Петренко.
Эксперт в области авиации Вадим Лукашевич назвал маловероятным возгорание Superjet 100 в Шереметьево от попадания молнии.
"Самолеты рассчитаны на попадание молний, они снабжены молниезащитой. Самолеты летают в грозовых фронтах и за один полет могут "собрать" несколько молний. Нормальный самолет этого даже не заметит. У всех имеется система "слива" статического электричества. Да, возможен выход из строя каких-то приборов, но это не катастрофа. Говорят о возгорании двигателя из-за попадания молнии. Почему двигатель от этого должен загореться? Есть система пожаротушения двигателя, она должна была сработать", - сказал Лукашевич.
По его словам, чтобы привести к возгоранию, молния должна была бы разрушить двигатель. "Версия с молнией сомнительна", - считает эксперт.